6 лучших рекламных кампаний 2016 года от российских брендов

6 лучших рекламных кампаний 2016 года от российских брендов

Категория: Брендинг и маркетинг

22 May 2017

652 просмотров

5 2.4 5

Иностранные компании в рекламе делают ставку на провокацию зрителя, умопомрачительный экшн и спецэффекты. Сочная картинка, громкая музыка, агрессия, приправленные компьютерной графикой делают свое. В этом можно убедиться лично, если посмотреть на лучшие рекламные ролики, которые крутят во время самого известного турнира по американскому футболу — Super Bowl. Например, эпичное сражение Человека-муравья и Халка за баночку Coca-Cola:

Подход российских брендинговых и креативных агентств к производству рекламы отличается. Да, они тоже привлекают знаменитостей и не жалеют денег на хорошую картинку, но в них меньше динамики и больше отсылок к народным ценностям. Чтобы не разбрасываться словами, маркетологи брендингового агентства КОЛОРО подобрали для вас 6 лучших рекламных кампаний 2016 года от российских брендов.

1. Чипсы Lays

Рекламная кампания Lays строилась вокруг образа харизматичного комика Гарика «Бульдога» Харламова. Актер примерил на себя образ фермера, который был раскрыт в двух роликах. Первый служит своеобразной подводкой и создает интригу. Комик бросил профессию и переехал в деревню, купил трактор, стал фермером, начал выращивать картошку. Об этом он рассказывает другу по телефону.

Пока зрители решали, верить в подобную трансформацию кумира или нет, подоспел второй ролик, в котором Гарик на тракторе подшучивает над молодежью на дорогом кабриолете.

Это интересно: у этого ролика было несколько альтернативных концовок, которые мог выбрать зритель через интерактивное приложение.

Суммарно оба видео только на YouTube собрали почти 8 млн просмотров. Чувствуется, что к созданию и раскрутке инфоповода подошли комплексно. Для рекламы чипсов Lays в 2016 году были привлечены сразу 3 команды: креативщики из BBDO, и продакшн-студии «Трехмер» и «FIBR FILM».  

2. Adrenaline Rush

Производителю энергетика Adrenaline Rush не дают покоя лавры Red Bull, поэтому в своей рекламной кампании 2016 года на российском рынке они решили использовать тактику конкурентов. Любимый прием маркетологов брендов энергетических напитков — поддержка экстремальных видов спорта. Спортсменам всегда нужны дополнительные силы для изнурительных тренировок и подготовки к соревнованиям. Плюс их всегда приходят поддержать молодые фанаты — потенциальная целевая аудитория и главные потребители жидких стимуляторов.

В видеоролике который собрал 9,5 млн просмотров один из лучших российских пилотов Формулы рассекает на гоночном болиде по заснеженному Заполярью.

Видео нельзя назвать прямой рекламой, скорее это удачный продакт плейсмент. Успех ролику обеспечили не только анонсы и публикации в изданиях вроде Men`sHealth, но и уникальность самого события. Не каждый день видишь как гоночный болид дрифтует на снегу.

3. Стивен Сигал и корабли Wargaming

Белорусы из Wargaming заморочились еще сильнее и абсолютно заслуженно попали в нашу подборку 6 лучших рекламных кампаний 2016 года. Их ролик со Стивеном Сигалом в главной роли прогремел по всей территории СНГ.

Видеоролик, собравший 3,5 млн просмотром, доносит до зрителей идею: «Игра World Of Warships, как и айкидо, помогает развивать скорость мышления, навыки планирования и стратегический подход к любому делу».

В одном из интервью создатели ролика рассказали, что выбрали конкретного актера не случайно. Средний возраст игрока в «корабли», «самолеты» или «танки» от Wargaming — 35 лет. То есть, это люди которые выросли на боевиках с Сигалом в главной роли и очень почитают его не только как кинозвезду, но и мастера боевых искусств.

4. «Безлимитище» от MTC

Второй проект в нашем рейтинге, к которому приложили руку креативщики из BBDO. Как и в случае с чипсами Lays, для рекламы привлекли знаменитостей — музыканта и шоумена Дмитрия Нагиева, актера Владимира Сычева.

Посыл видео также схож с тем, что мы видели в чипсах Lays. Восхваление народных ценностей, русской культуры и широкой души простого работяги. Рекламные ролики транслировались в основном на телевидение, поэтому статистика просмотров на youtube не поражает воображение.

По версии экспертного голосования и опроса более чем 7 тыс. респондентов портала Sostav, рекламная кампания телеком-оператора МТС признана лучшей. Мы в редакции KOLORO уважаем точку зрения коллег, но не можем отдать пальму первенства оператору, ведь в 2016 году были и не менее интересные и масштабные проекты.  

5. Пиво «Жигули»

Рекламная кампания пива «Жигули» отличается от того, о чем мы говорили ранее. Во-первых, стилем — это первая реклама из нашей подборки в стиле ретро-футуризма. Во-вторых, главный герой кампании — не человек, а робот. Маркетологи Московской Пивоваренной Компании поступили довольно хитро и вместо попытки охватить своей рекламной кампанией всю Россию — сконцентрировали усилия на продвижении в рамках рок-фестиваля «Нашествие».

Кроме спонсорской поддержки, при содействии Saatchi & Saatchi Russia было выпущено несколько видеороликов, которые рассказывают историю робота, приехавшего на фестиваль заранее.

Результат — более 540 тыс. просмотров только на YouTube и удачное попадание в целевую аудиторию, ведь в рамках фестивалей пиво — самый популярный напиток. Если заглянуть в секцию комментариев к видео, можно отметить, что кроме молодежного сегмента бренду удалось создать позитивное впечатление и у более зрелой аудитории.

Пара комментариев о рекламной кампании пива Жигули

6. Грик Мак

Несмотря на то что продукция бренда Mcdonald's и так хорошо известна потребителям, маркетологи сети не просиживают штаны и регулярно напоминают о себе. В 2016 году была запущена масштабная кампания в связи с появлением в меню ресторанов быстрого питания нового сэндвича Грик Мак.

Вместо того чтобы банально рассказывать о содержимом бургера, рекламная кампания преподносит его как заслуженную награду для всех, кто пережил суровую зиму. Весенний Грик Мак создает у потребителя чувство уюта и облегчения.

Найти данные о том, как отреагировала на ролик аудитория не удалось, но на официальном канале Mcdonald's видео собрало более 1.6 млн просмотров, что по мнению редакции КОЛОРО достойно внимания.

Бонус

На этом наш материал о лучших рекламных кампаниях 2016 года от российских брендов подходит к концу, но для тех, кто дочитал до этого момента (виртуальную пятюню вам) у нас есть небольшой бонус.

В начале статьи мы упоминали о том, что самая лучшая в мире реклама транслируется во время чемпионата Super Bowl в США. Традиционно американский футбол смотрят мужчины. Но автопроизводитель Hyundai в прошлом году решил сместить фокус на женскую аудиторию:

В главной роли снялся Райян Рейнольдс, киноактер, удостоившийся титула самого сексуального мужчины планеты в 2010 году. Видеоролик показывает, как умная система навигации автомобиля Hyundai Elantra помогает залюбовавшимся мужской красотой девушкам избежать наезда на пешехода. При всей своей визуальной простоте, ролик получил огромный успех и собрал миллионы просмотров среди прекрасной половины. Благодаря промо-поддержке, продажи «Хюндаев» на рынке США в 2016 году выросли на 1.6% по сравнению с прошлым периодом, что весьма неплохо, как для корейского автопроизводителя.

Хотите запустить рекламную кампанию своего продукта, но не знаете как это сделать правильно? Доверьте эту задачу нам. Позвоните прямо сейчас и мы обсудим детали!

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Александр Тоболин

Копирайтер

comments powered by HyperComments

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !