8 признаков того, что вам необходима смена логотипа

8 признаков того, что вам необходима смена логотипа

Категория: Брендинг и маркетинг

08 / 02 / 2016

7920 просмотров

92 3.9239130434783 5

Логотип является первой неотъемлемой частью фирменного стиля бренда. Он должен отображать идею и философию компании, вид услуг или товаров, которые предлагает бренд, ценности и стиль жизни. В целом, сложно удовлетворить все эти пункты, и дизайнеры часто останавливаются на том, чтобы логотип отвечал хотя бы одному из критериев.

Следует помнить, что некачественный логотип, который не ассоциируется с брендом, всегда ведет к ухудшению имиджа компании. Из-за этого она теряет доверие лояльных клиентов и медленно умирает.  Специалисты брендингового агентства Koloro составили 8 признаков того, что вам стоит подумать о смене логотипа. Если хоть один из них «ваш», смело обращайтесь к нам!

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

1. Логотип вызывает негативные ассоциации

При разработке логотипа необходимо проводить тщательные исследования о его восприятии целевой аудиторией. Если в ходе анкетирования выяснилось, что ваш логотип вызывает плохие воспоминания или негативные эмоции, это самый верный сигнал, что стоит его изменить.

Поддавшись влиянию минимализма, PepsiCo решили упростить свой логотип, оставив три традиционных цвета и убрав надпись, однако добавив изгиб между белым и синим цветом. Не странно, что карикатуристы быстро превратили логотип в толстяка с огромным животом. Лого вызывает негативные ассоциации с ожирением (которое может быть вызвано вследствие чрезмерного употребления напитка).

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Тем не менее, ассоциация Pepsi с толстяком – не худшая, она даже забавная. В апреле 2015 года Хиллари Клинтон решила выдвинуть свою кандидатуру на выборы Президента США в 2016 году. Предвыборный слоган гласит: «Hillary for America».

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

С первого взгляда логотип не вызывает никаких отрицательных ассоциаций. Большая «H» – первая буква имени кандидата, красная стрелка – движение. Однако уже на следующий день логотип получил массу негативных отзывов в Twitter’е. У многих пользователей он вызвал ассоциацию с терактом во Всемирном торговом центре 11 сентября. Американцам такая ассоциация кажется вполне очевидной, и они искреннее удивлены, почему дизайнеры не заметили этого сходства на этапе разработки логотипа.

2.  Клиенты в замешательстве

Похожесть логотипа на какой-то известный бренд может быть выгодной для маленькой компании, ведь покупатели будут переносить свои чувства и впечатления с крупного бренда на маленький. Однако это может положительно сказаться на продажах только в начале развития бренда.

Многие большие компании имеют похожие логотипы, и покупатели уже научились четко их различать. В случае с Chanel и Gucci это не имеет серьезных негативных последствий, ведь обе компании предлагают товары в индустрии моды.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Проблемы возникают тогда, когда два бренда с похожими логотипами предоставляют совершенно разные услуги или товары. Обращаясь в одну компанию, перепутав ее с другой, многие клиенты могут быть недовольны, что их пытались одурачить и ввести в замешательство.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Долгое время логотип Motorola выглядел как буква М на черном фоне (сейчас он изменился). У компании Marmot, которая продает одежду и снаряжение для спорта, логотип символизирует две горы. Впрочем, оба логотипа очень похожи и их часто путали.

3. Эволюция компании

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Эволюцией компании можно считать увеличение производства, расширение ассортимента или смену идеологии бренда. Логотип компании Google всегда точно отображает их нынешнюю философию. В 2015 несколько групп дизайнеров работали над тем, чтобы логотип точно передавал такие идеи, как простота и удобность использования на любом устройстве. В результате, в сентябре прошлого года мир увидел новый логотип, со шрифтом без засечек и более мягкими цветами.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Логотип одинаково качественно отображается на всех девайсах. Также разработан вариант лого для использования в миниатюре – здесь только одна буква G, но те же цвета.

Не рекомендуется менять логотип, когда происходят какие-либо незначительные изменения внутри компании или расширение ассортимента несколькими новыми товарами. Это становится важным лишь в том случае, если необходимо сообщить новую информацию.

4. Новая информация для клиентов

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Одной из важных причин поменять логотип является слияние двух компаний. В 2015 году произошло объединение двух крупных продовольственных компаний Kraft Foods Inc. (Oreo, Milka, Cadbury, Toblerone и пр.) с H.J. Heinz Company (кетчупы, детское питание). После слияния было решено объединить два логотипа в один, оставив оба названия.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Этот логотип является одним из самых удачных, которые были созданы объединившимися компаниями. Потребители их продукции проинформированы должным образом о том, что теперь это одна компания. Мягкий изгиб буквы «t» говорит покупателям о гладком слиянии.

5. Покупатели не понимают, что вы продаете

Большинство логотипов представляют абстрактные рисунки и невозможно догадаться, что именно компания предлагает покупателям. Metro-Goldwyn-Mayer, например, не продают львов. Логотип - это, скорее, обобщенная идея компании. Тем не менее, если покупатели постоянно приходят к вам и спрашивают о свежей рыбе, хотя вы ремонтируете компьютерную технику, стоит задуматься, что проблема может быть в том, что на вашем логотипе рыба?

6. Логотип выглядит слишком устаревшим

Несколько последних лет наблюдается тенденция упрощения логотипов. Многие компании отказываются от своих устаревших, перегруженных логотипов в пользу минималистичных решений.

Удачным примером является Royal Albert Hall: они сохранили название, а с помощью наложения фигур из нескольких цветов оставили очертания здания на логотипе. Теперь он выглядит более современно, что и нужно было сделать. Изменились не только тенденции в дизайне, но и «помолодели» посетители Альберт-Холла.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

Французский видеохостинг Dailymotion значительно упростил свой логотип, оставив только название. Раньше лого было явно перегружено сложным рисунком. Простой и изящный логотип гораздо больше отвечает современным тенденциям дизайна и требованиям интернет-пользователей.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

7. Проводится общий ребрендинг компании

При проведении ребрендинга, первое, о чем стоит вспомнить – именно логотип. Он подчеркнет изменения фирменного стиля и отобразит, чего покупателям стоит ждать теперь от бренда.

В 2011 году компания Starbucks провела редизайн своей сети, в связи с планами компании открыть несколько сотен новых кофеен в ряде стран. Главная цель упрощения логотипа – сделать его таким же узнаваемым, как и другие логотипы без надписи.

смена логотипа, как изменить логотип, фирменный стиль, ребрендинг, редизайн

8. Необходимо оживить компанию

Удачная смена логотипа может привлечь целую новую аудиторию, увеличить продажи и узнаваемость бренда. Одной смены логотипа недостаточно, но это может быть хорошим началом ребрендинга компании.

При смене логотипа всегда нужно ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности. Удачная замена одной иконки на другую не только повысит продажи, но и заинтересует целую новую группу покупателей. Обратитесь к специалистам брендингового агентства Koloro чтобы узнать, как изменить логотип!

Контактная информация:

hello@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Инна Дитяшова

Копирайтер

comments powered by HyperComments

Бесплатная консультация. Звоните

Павел Пивовар

Павел Пивовар

new business manager

+7 (499) 112 08 50

hello@koloro.ru

Юрий Колесников

Юрий Колесников

new business manager

+7 (499) 112 08 50

hello@koloro.ru

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !