Когда новый магазин выходит на большой рынок, единственный способ выделиться среди конкурентов – правильно подобрать фирменный стиль магазина. Гармоничные элементы, тщательно подобранные профессиональными дизайнерами, - это универсальный ключ к успеху «новичка».
Звучное название, броский логотип и приятная цветовая гамма – главные инструменты на поле борьбы за целевую аудиторию. Фирменный стиль способен вовлечь, заинтриговать человека и сделать его постоянным покупателем. Рассмотрим основные принципы разработки фирменного стиля магазина.
Цели разработки фирменного стиля магазина
Создание фирменного стиля магазина – это не прихоть дизайнеров и маркетологов, а неотъемлемая часть формирования имиджа бренда. Тщательное исследование целевой аудитории поможет составить перечень основных предпочтений потребителей. Это даст возможность правильнее подобрать оформление экстерьера и интерьера магазина. Ниже приведены основные цели разработки фирменного стиля.
- Повысить конкурентоспособность: выгодно выделить магазин можно именно благодаря созданию уникального фирменного стиля.
- Создать атмосферу: оформление магазина, выкладка товара, музыка и даже дизайн пакетов задают определенный покупательский настрой, которым можно легко манипулировать.
- Укрепить доверие к бренду: покупатели охотнее вернутся в тот магазин, где им понравилась атмосфера и оформление.
- Минимизировать траты на рекламу: магазин, выполненный в гармоничном фирменном стиле, сам является визитной карточкой бренда и его рекламой.
- Создать запоминающийся и узнаваемый бренд легче, если грамотно применять элементы фирменного стиля.
- Связать все точки сети магазинов можно именно благодаря внедрению одинаковых цветовых решений и дизайнов.
Основные элементы фирменного стиля магазина
- логотип;
- дизайн упаковочных материалов (пакетов, оберточной бумаги);
- корпоративная канцелярия и документация (ручки, бланки, визитки);
- униформа персонала;
- фирменные цвета;
- внешняя вывеска и витрины;
- ценники, наклейки, бирки, дисконтные карты;
- рекламная и сувенирная продукция (каталоги, листовки, календари, блокноты);
- брендирование транспорта.
При необходимости разрабатываются второстепенные элементы фирменного стиля (шрифт, слоган, наружная реклама, история бренда и пр.).
Краткая характеристика этапов создания фирменного стиля для магазина
Этап 1: Исследовательский
Прежде чем перейти к непосредственному созданию фирменного стиля магазина, необходимо провести ряд исследований:
- анализ рынка;
- изучение целевой аудитории;
- исследования конкурентных магазинов.
На фирменный стиль магазина также повлияет характер территории и климатические условия. Например, в холодном штате Аляска люди будут в восторге от теплой и согревающей атмосферы магазина. А в жарком Коломбо все ждут чего-то освежающего и прохладного. Правильно подобранный фирменный стиль поможет создать необходимую атмосферу, и покупатели больше времени проведут в магазине. Они гарантированно вернутся в магазин, где им было приятно находиться.
Разработка фирменного стиля начинается с детального анализа целевой аудитории. На разработку стиля будут влиять: демографические показатели территории, интересы потенциальных потребителей, их социальное положение и ряд других факторов.
Этап 2: Разработка дизайн-концепции
На основе собранных данных и философии бренда создается концепция дизайна. Выбирается основная цветовая гамма и стиль оформления печатной продукции. При необходимости начинается создание уникального шрифта.
Этап 3: Детализация концепции
Создаются основные элементы фирменного стиля: от логотипа до оформления грузового транспорта. Трудоемкость этого этапа зависит от масштабов магазина и количества требуемых элементов.
Для унификации стиля во всех магазинах сети создается брендбук, который содержит описание способов применения всех элементов фирменного стиля.
Этап 4: Внедрение фирменного стиля
На этом этапе фирменный стиль воплощается в виде вывески, оформления интерьера магазина, пошиве униформы, печати визитных карточек, бланков, бирок, ценников, пакетов и т.п. На торговое оборудование, упаковочные материалы и сувенирную продукцию наносится логотип бренда.
Рекомендации по разработке фирменного стиля
Магазины детских товаров «Планета малыша» и «Ярик!»
Фирменный стиль магазинов для детей «Планета малыша» и «Ярик!» состоит из палитры ярких, радужных цветов. Элементы фирменного стиля присутствуют в интерьере каждого магазина. Для магазина «Ярик!» были разработаны необычные персонажи, размещенные на полках и стенах, привлекая внимание малышей.
Эко-лавка «Сидорова коза»
Фирменные цвета эко-лавки «Сидорова коза» - брокколи, баклажан и кофе. Магазин специализируется на здоровых и чистых продуктах питания. Пакеты здесь из крафтовой бумаги с зелеными овощами, что подчеркивает экологичность товаров. Прочие элементы фирменного стиля также выполнены с упором на эко-тенденции и содержат много зеленого.
Мясные магазины «Chop Shop» и «Фермерский дворик»
Лавка «Chop Shop» и магазин «Фермерский дворик» продают свежее мясо. Чтобы подчеркнуть органичность продукции в магазинах используется крафтовая бумага при изготовлении пакетов и оберточных материалов.
Магазины обуви «Мегашуз» и «Obuv.com»
При разработке фирменного стиля магазинов обуви «Мегашуз» и «Obuv.com» были использованы яркие цвета для привлечения внимания: красный, оранжевый, желтый, розовый. Обязательным элементом стиля является оформление транспорта, что также было продумано.
Цветочные магазины «Роза-мимоза» и «Fleur»
Главными акцентами этой группы магазинов являются зеленый цвет и цветочные принты. Однако, реализация фирменного стиля может сильно отличаться в зависимости от целевой аудитории.
Для магазина цветов «Роза-мимоза» был выбран яркий дизайн с веселым логотипом – улыбающимся букетом. Разработано несколько разноцветных вариантов его использования для дисконтных карт и открыток.
Фирменный стиль «FLEUR» - это обильное использование розовых цветочных принтов, крафтовая бумага и шрифт без засечек. Все эти элементы подчеркивают винтажный стиль.
«Медовые» магазины
Главный мотив здесь – конечно же, мёд! Фирменный стиль – это оранжевый цвет и шрифты, похожие на сладкие медовые разводы. В оформлении присутствует всевозможная «медовая» тематика – цветы акации, соты, пчелки и традиционная ложка.
Продуктовый супермаркет «Седьмой континент»
Большие магазины предлагают разнообразный выбор продукции, ориентируясь на обширную целевую аудитории. Поэтому при создании фирменного стиля чаще отходят от использования одного главного цвета, и комбинируют несколько различных броских цветов. Для супермаркета «Седьмой континент» были выбраны фиолетовый, желтый и розовый, которые прекрасно сочетаются друг с другом. Эти цвета есть не только в интерьере магазина, но и сопровождают покупателей на ценниках.
Для создания уникального фирменного стиля обязательно нужно провести детальные исследования. Обращайтесь к специалистам агентства Koloro за анализом рынка вашей продукции. Кроме того, мы с удовольствие разработаем для вас фирменный стиль магазина или проведем ребрендинг.