Разработка фирменного стиля для авиакомпании: опыт крупных игроков
Логотип самолета — единственное, о чем стоит думать дизайнеру авиакомпании? Конечно же, нет. Разработка фирменного стиля для крупной и многогранной компании включает в себя множество нюансов. Бренд должен объединять внешне не связанные вещи и внушать чувство безопасности.
«В самолете вы обращаете внимание буквально на все, и нам крайне важно продумать форму и текстуру мельчайших деталей… В центре наших усилий был дизайн сидений для долгих перелетов, которые превращались в кровати. Мы также выбрали ткани, отделку, новые детали на борту, при этом консультируясь с экспертами по всем вопросам», — так пишет брендинговое агентство, работавшее с авиакомпанией United Airlines.
Вот как тщательно подходят к вопросу крупнейшие игроки рынка. American Airlines — самая большая авиакомпания в мире по размеру флота, выручки, количеству пассажиров. В статье ниже мы посмотрим на ее опыт, а также на опыт других значительных авиаперевозчиков. На их примере увидим, как формируется бренд.
Читайте «Восемь этапов создания бренда» в блоге брендингового агентства KOLORO
Что такое фирменный стиль
Фирменный стиль необходим, чтобы визуально отличить фирму от конкурентов. В разработку фирменного стиля для авиакомпании входят:
-
название;
-
логотип;
-
фирменные цвета и шрифты;
-
разработка фирменного стиля и раскраски самолетов;
-
дизайн блокнотов, ручек, дисков, визиток, деловой документации;
-
дизайн униформы сотрудников.
Стратегия: разработка торговой марки авиакомпании
Все начинается с определения целей:
-
«Кто мы?» Большая авиакомпания с мировым именем;
-
«Где мы работаем?» Мы — транснациональная компания;
-
«Что хотим получить?» Больше пассажиров и выручки.
Итак, большой авиапассажирской фирме требуется внушить мысль о своей надежности, пунктуальности и комфортности. В качестве примера таких требований приведем пирамиду бренда «Аэрофлот»:
На пирамиде видно, сколько аспектов решает фирменный стиль компании. Часто маркетологи сталкиваются с проблемой — как сочетать несочетаемое? Как быть, если фирме требуется одновременно произвести впечатление надежной и динамичной?
-
Читайте, как брендинговое агентство KOLORO создало бренд Глобино, найдя неординарное решение для повседневных продуктов
Название авиакомпании
Театр начинается с вешалки, а знакомство с любой маркой или компанией — с ее названия. Посмотрим, как называются наиболее влиятельные авиакомпании мира:
-
American Airlines;
-
Lufthansa (крупнейшая по количеству сотрудников);
-
Delta Air Lines (самая большая по рыночной капитализации);
-
«Аэрофлот» (крупнейшая российская компания по количеству пассажиров).
Практически все названия авиаперевозчиков так или иначе упоминают «авиа» или «воздух» (luft по-немецки и air по-английски означают воздух). Слова достаточно короткие и легко произносятся, что важно для разработки торговой марки авиакомпании.
История нейминга авиаперевозчиков интересна сама по себе. До тех пор, пока не появилась компания Virgin, фирмы назывались по одному и тому же образцу. Вариантов было два:
-
упоминание региона — Northwest, American, Air France;
-
ассоциации с какими-то высокими и чистыми идеалами — United, Go, Vanguard.
Так что, глядя на название компании, в каком-то смысле можно понять, насколько долгая история у бренда. Virgin Atlantic была образована в 1984 году, и уже после нее у новых компаний появились названия, не связанные с «авиа» или «воздухом». В любом случае, они вызывают какие-то воспоминания и образы: Aloha, Ted, Song, Frontier.
Давние традиции — крайне важная вещь в разработке торговой марки авиакомпании. Чем больше истории, тем больше доверия у клиентов. Наше брендинговое агентство KOLORO подскажет, чем еще можно завоевать доверие покупателей. На нашем сайте вы сразу сможете рассчитать цену брендинга.
Логотипы авиакомпаний: простота и читаемость
Лишь после определения целей и названия бренда можно работать над логотипом. Лого должно быть максимально простым, чтобы хорошо читаться на любых поверхностях и в любом размере.
Если посмотреть на историю развития логотипов, мы увидим тренд упрощения. В сороковые и даже в шестидесятые годы ХХ века эмблемы авиалиний состояли из большого количества элементов. Чем ближе к нашему времени, тем проще логотипы.
Разработка логотипа для авиакомпании включает в себя поиск оптимальных цветов и оттенков. Гамма логотипа и фирменного стиля создает впечатление и настроение, внушает доверие к компании. Чаще всего надежность и покой ассоциируются с синим цветом. Авиакомпании выбирают оттенки синего еще по двум причинам:
-
цвет неба;
-
цвет национального флага (у многих ведущих держав на флаге имеются синий, белый и красный цвета).
Если нас спросят о наиболее узнаваемом российском авиаперевозчике, то мы, скорее всего, ответим: «Аэрофлот». Какие цвета у них на логотипе? Белый, синий и желтый. Теплый акцент заметен в «улыбчивой» полоске под названием авиакомпании. Улыбка создает позитивный образ. Кстати, именно этим и занимается брендинговое агентство KOLORO. Закажите брендинг у нас — позитивный имидж окупается мгновенно.
-
Читайте о том, как много значит позитив и юмор — «Шесть лучших рекламных кампаний 2016 года»
Разработка фирменного стиля для авиакомпании: расскажи мне историю
Следующий важный этап в брендинге авиакомпании — создание красивой истории. Один визуал не срабатывает, необходима словесная обертка, ненавязчиво предлагающая определенные ассоциации.
Вот как American Airlines представили общественности новый фирменный стиль после слияния с US Airways и ребрендинга:
«...Вдохновленный нашим блестящим прошлым, новый имидж символизирует наше стремление к прогрессу. Логотип отражает уникальный американский дух. В нем содержатся орел, звезда, буква А и обновленные оттенки красного, белого и синего. Все вместе они представляют чистое и современное прочтение ключевых образов нашей компании».
В этом представлении виден максимальный упор на патриотизм, традиционность, надежность — все то, что хотят видеть люди, садящиеся на пугающего железного монстра с неубедительно выглядящими шасси для посадки.
А компания Lufthansa известна тонким юмором в своей рекламе.
Концерн обслуживает всю Европу, поэтому ей не нужно настойчиво упоминать о своей национальности. Здесь, напротив имеет смысл делать упор на интернациональности, на умении найти подход к разным народам. Тонкий юмор — практически беспроигрышный способ в маркетинге и брендинге. Но тут, как с котом Шредингера — одним кажется, что он есть, другим, что его нет. Умение пошутить так, чтобы это понравилось большинству, реализуется довольно редко, и тем ценнее такого рода продвижение.
-
Вот как мы разработали бренд «Гремучая смесь» для компании, которая производит средства для борьбы с грызунами. Заказывайте услуги в брендинговом агентстве KOLORO и сами убедитесь в силе юмора!
Особенности стиля авиакомпании
На что еще маркетологи авиакомпании обращают пристальное внимание? На две вещи:
-
фирменный стиль и раскраску самолетов;
-
униформу стюардесс.
Будем честны, для пассажира все самолеты выглядят одинаково. Обычный человек различает их по окраске — всего фюзеляжа либо хвостовой части. Раскраска должна быть яркой, уникальной, бросающейся в глаза, и при этом лаконичной. Чаще всего применяют сочетание «название компании на борту плюс яркий хвост».
Униформа стюардов и стюардесс тоже имеет огромное значение. Костюм часто несет определенное сообщение: о духе компании или национальности.
Примером такого подхода может служить униформа стюардесс «Аэрофлота», которую признают одной из самых стильных в мире. Сотрудники носят деловые костюмы традиционного покроя, но ярких красно-оранжевых оттенков. Легкий штрих — головной убор в виде пилотки. Пилотка впервые появилась в 1913 году в русской императорской авиации.
Удобная и компактная шапка, конечно, имелась и в других странах, но именно в России она приобрела широкое распространение. Пожалуй, ее до сих пор можно назвать национальным предметом одежды, настолько очевидный «русский дух» имеется в ней. Таким образом, униформа «Аэрофлота» подчеркивает национальность компании, выполняя задачи брендинга из той самой пирамиды, которую мы привели в начале текста.
Заключение
Логотипы авиалиний, форма, раскраска фюзеляжа, название — дизайнерам необходимо предусматривать мельчайшие детали. В каждом случае требуется индивидуальный подход с учетом всех нюансов. Мы в брендинговом агентстве KOLORO все делаем с любовью. Убедитесь сами и закажите услугу у нас!