Маркетинг будущего: основные тенденции развития

Маркетинг будущего: основные тенденции развития

Категория: Брендинг и маркетинг

11 February 2016

4712 просмотров

7 4.1428571428571 5

Маркетинг будущего исходит из того, что мобильные устройства (смартфоны, планшеты и даже часы) становятся центром маркетинга. Стремительная эволюция девайсов и свободный доступ к интернету из любого места являются главными факторами влияния на формирование маркетинговых тенденций будущего.

В 2015 году мобильный трафик уже обошел компьютерный. Это заставило многие компании по-другому взглянуть на продвижение бренда в сети. Сегодня интернет-магазины уже не только имеют мобильную версию своего сайта, но и предлагают приложения для смартфонов, чтобы пользователи могли быстро совершать покупки. 43% брендов активно ведут свои сообщества в социальных сетях, 59% держат связь с клиентами через микроблоги (Twitter) и Instagram. Более половины компаний (53%) платят за рекламу в соцмедиа, а 25% используют рекламу в приложениях.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

Интернет – основная платформа рекламы в 2016 году

1. Социальные сети

Среди трендов интернет-маркетинга на данный момент наблюдается тенденция повышения функциональности социальных сетей. 60% пользователей онлайн-ресурсов узнают новости именно из социальных сетей. Повышая внутреннюю функциональность, сети стремятся сосредоточить внимание пользователя на себе.

Например, во «Вконтакте» уже давно можно не только пообщаться с друзьями и поделиться фотографиями. Сеть предоставляет широкий спектр функций: бесплатное прослушивание музыки, просмотр фильмов, последние новости, обновления любимых компаний, игры и все это без перехода на другие сайты. Это предоставляет новые возможности маркетологам вовлекать аудиторию в свой бренд, используя персональные страницы или группы.

К тому же, социальные сети продолжают вытеснять привычные поисковые системы, ведь здесь человек может узнать сразу отзывы других пользователей о товаре или услуге.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

2. Популярность мессенджеров

Приложения мгновенной отправки сообщений захватывают все большее количество пользователей. Многие начинают считать их новыми социальными медиа. Стремительный рост популярности этих приложений тесно связан со следующей тенденцией.

3. Гарантия безопасности данных

В связи с некоторыми проблемами конфиденциальности многих приложений, люди стали недоверчиво относиться к различным мессенджерам. В 2013 году произошла презентация ультра безопасного приложения от Павла Дурова Telegram. Пользователи поняли, что все же возможно создать приложение, которое будет обеспечивать безопасность пользователям и начали активно требовать этого от других брендов.

4. Внедрение кнопки «Купить»

Возможность совершения моментальной покупки выходит на новый уровень. Сколько раз, увидев на фото интересную вещь, пользователь хотел ее купить, но мысли о предстоящих поисках пугали его. Продавцам тоже было нелегко: приходилось указывать длинные ссылки под картинками, что не гарантировало переход пользователя к товару.

Теперь все это проще благодаря кнопке для покупки товара в популярных приложениях (Twitter, Instagram). Сейчас эта функция доступна в тестовом режиме в некоторых странах, но у нее действительно большое будущее.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

5. Трансляция жизни в интернет

В противовес желаниям пользователей о безопасности и конфиденциальности, становятся популярными приложения, которые позволяют людям «стримить» свою жизнь в режиме онлайн (например, Periscope).

6. Видео-контент вместо текста

С каждым годом интерес людей к длинным постам продолжает падать, а интерес к видео, даже продолжительным, растет. К тому же, видеореклама на таких площадках как YouTube и Facebook отличается высокой окупаемостью.

7. Пользовательский контент

Роль отзывов обычных пользователей продолжает расти, покоряя новые вершины. Страницы популярных блоггеров в Instagram стали новым (и очень успешным) местом для рекламы.

Персонализация контента на телевидении

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

Реклама на телевидении не собирается отставать от интернет-рекламы и уверенно держит свои позиции. Однако здесь грядут глобальные изменения. Зрителей ждут большие нововведения.

Контекстная реклама на телевидении – это новая возможность для компаний предлагать товары конкретно своей целевой аудитории. Рекламные вставки будут подбираться исходя из того:

  • какой экран у зрителя, и какое у него социальное положение, доходы;
  • демографических показателей (таких как пол, возраст, состав семьи и пр.).

Персонализация изображения – это еще один шаг на пути к отмене перерывов на рекламу взамен на скрытую рекламу во время просмотра фильма. Персонализация будет заключаться в том, что разные зрители будут видеть разные марки автомобилей или телефонов. Возможно даже, что некоторые сцены и диалоги тоже будут отличаться.

Креативная наружная реклама

Падение вложений средств в наружную рекламу составило 25% в 2015 году. Поэтому для проведения успешной маркетинговой кампании брендам необходимо использовать только самые креативные дизайнерские решения. Реклама с использование фасадов зданий и частей проезжей части уже давно стала частью обыденной жизни. В отличие от других видов рекламы, именно наружная реклама способна сильнее впечатлять прохожих. Она более интерактивна, иногда товар можно потрогать, сфотографировать и даже понюхать.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

Большое значение имеет социальная реклама и в защиту окружающей среды. Она может быть размешена не только на рекламных щитах, но и в местах общего пользования, стимулируя людей делать что-то «здесь и сейчас».

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

Ответ на изменения требований потребителей

Важный тренд маркетинга 2016 года основывается на том, что появилась новая группа потребителей, у которых другие требования к продукции. Подростки поколения Z уже выросли и начали работать, самостоятельно зарабатывая. Они считают технологии привычными вещами. В их детстве уже были смартфоны и планшеты, они не смотрят телевидение и редко верят рекламе. Поколение Z доверяет отзывам в социальных сетях или советам друзей.

Изменение портрета 16-20-летнего потребителя требует соблюдения новых тенденций маркетинга, которые будут направлены на ведение диалога и быстрый отклик через социальные сети. От конкуренции на рынке бренды переходят к конкуренции за определенного потребителя, ориентируясь на удовлетворение всех его запросов.

Взгляд в  будущее

Развитие искусственного интеллекта

Главным толчком для совершенствования рекламы будущего является развитие искусственного интеллекта (ИИ). Deep learning (сложные алгоритмы обучения для моделирования высокоуровневых абстракций) предоставляют различные перспективы использования ИИ в маркетинге, от глобального анализа данных до самостоятельного написания уникального контента. Уже сегодня ИИ влияет на данные в поисковой выдаче, отслеживая запросы пользователя, и может распознавать определенные объекты на снимках.

Например, сегодня по запросу «спящая панда» выдаются те картинки, где пользователи указали это как ключевые слова или упомянули в тексте. Это не соответствует изображенному на фото объекту. В дальнейшем, ИИ сам будет выдавать пользователю картинки, где, по его мнению, изображена панда в спящем состоянии. И это только начало...

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

«Умные» магазины

«Умные» магазины будут способствовать повышению удобства при совершении покупок. Наиболее интересными идеями являются:

1. Интерактивные полки – покупателям не нужно будет долго ходить, и выискивать необходимый товар по супермаркету, они смогут «перетащить» желаемые вещи в корзину и получить их полностью упакованными на выходе. Последние исследования показали, что так покупатели способны приобрести до 20% больше товара.

2. «Виртуальные» супермаркеты: в Южной Корее сеть магазинов Tesco установила в метро баннеры со своей продукцией, снабдив все товары QR-кодом. Сфотографировав его, покупатели могут заказать продукты. Все покупки будут доставлены как раз под дверь.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

3. Совсем скоро кассиры не будут востребованы: если товары снабдить радиочастотными метками вместо штрих-кодов, сумму покупки можно будет узнать благодаря системе дистанционного считывания информации. Продукты даже не надо будет доставать из корзины – аппарат сразу выдаст сумму к оплате.

4. Виртуальные примерочные уже реализованы в некоторых магазинах нашей страны, но пока не завоевали большой популярности. С совершенствованием новых технологий, в том числе и ИИ, такие примерочные смогут намного лучше помогать примерить одежду без утомительного переодевания.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

5. Еще одна идея не в пользу кассиров: за все можно будет расплачиваться обычным смартфоном, просто поднеся его к терминалу на пару секунд. Фаворитами среди бесконтактных мобильных платежей являются такие технологии как NFC-платежи и QR-код. Этот способ оплаты требует совершенствования защиты данных пользователей и может очень скоро появиться во всех больших супермаркетах.

маркетинг будущего, тренды интернет-маркетинга, тренды маркетинга 2016

Доставка дронами

Будущее розничной торговли тесно связано с повышением комфорта для покупателей. Уже несколько лет многие продуктовые сети предлагают доставку товаров домой с курьерской службой. Главным недостатком является то, что эта услуга доступна далеко не для всех людей. Скоро этот процесс будет еще больше оптимизирован, благодаря использованию дронов, что позволит совершать покупки из любой точки мира.

Голографическая реклама

Голограмма является одним из самых перспективных направлений в маркетинге. Она позволит воздействовать на покупателя непосредственно возле полки супермаркета или в любом другом месте, где он может совершить покупку. Более того, уже разработаны варианты голографической рекламы, к которой можно прикоснуться. Это дает новые возможности для демонстрации товара покупателям.

Резюме

Тенденции маркетинга будущего тесно связаны с переходом к мобильным платформам, популярность социальных сетей и повышению доверия к отзывам блоггеров. Реклама должна быть более гибкой и персонализированной, лучше учитывать потребности аудитории и больше впечатлять. Одним из маленьких шажков в этом направлении является применение скрытой рекламы вместо привычных вставок.

Маркетологи получают абсолютно новые инструменты для отслеживания потребностей целевой аудитории благодаря совершенствованию искусственного интеллекта. Покупки станут быстрее и комфортнее с «умными» магазинами и удобными способами оплаты.

Вам нужна консультация о том, как реализовать эти тенденции в вашей компании для эффективного брендинга?

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Инна Дитяшова

Копирайтер

comments powered by HyperComments

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !