«Компьютерные игры — зло!!!» — кричит Малахов в очередном эфире «Пусть говорят». Тем временем 15-летний Саид Самаил Хассан приводит свою команду к победе на турнире по Dota 2 с призовым фондом в $18 млн. А потом покупает в Америке дом, перевозит туда всю свою семью и больше никогда не включает телевизор. Саид молодец, будь как Саид!
К счастью, с 2015-го года отношение России к киберспорту заметно изменилось. Теперь каждый одаренный игрок может изучать киберспорт на кафедрах информационных технологий, а слово «геймер» все чаще ассоциируется с долларовыми миллионерами.
Мировая общественность и вовсе ведет переговоры о том, чтобы включить киберспорт в состав дисциплин Олимпийских игр. Мне кажется, Зевс бы оценил :)
Теперь маркетинг в киберспорте стал важен так же, как и в классическом, потому что от айдентики клуба может зависеть восприятие команды в целом. Не верите? Мы докажем!
Давайте вместе вспомним становление брендов легендарных команд киберспорта на примерах 5-ти самых успешных кейсов.
Тайны названия NA`VI
Украинский мультигеминговый клуб NA`VI ярчайший пример того, насколько важен грамотный брендинг в профессиональном мире киберспорта. В 2009-м году компания талантливых игроков объединилась в команду, взяв названием команды вид расы из знаменитого фильма «Аватар». Это звучало прикольно до тех пор, пока ребята не выиграли турнир Arbalet Cup Asia 2010 и «все зашло слишком далеко».
Команда за год принесла своему клубу всемирную популярность. И пока на горизонте не появился Кэмерон с авторскими правами, было решено провести конкурс на лучший нейминг. В нем победил португалец Бруно «hArt1k» Естивенс, который предложил переименовать клуб в «Natus Vincere» («Рожденные побеждать» на латыни), при этом оставив клантег «Na` VI».
Новое название для киберспортивной команды уберегло ее от судебных исков, не разбив при этом сердца фанатов. Шах и мат, маркетологи!
Читайте также: создание имени ребенку
The Alliance (No Tidehunter) открывают киберспорт как бизнес
Иногда команды энтузиастов, не придающих большого значения играм, становится ведущей киберспортивной командой под собственным лейблом. Яркий тому пример — «The Alliance». До 2013-го года компания друзей из Швеции играла просто «по фану». Таким же образом было выбрано и название команды — в честь нелюбви к одноименному персонажу Dota 2. Но это не точно.
Тем не менее, в том же 2013-м команда играла настолько самоотверженно, что привлекла внимание серьезных инвесторов — американских Evil Geniuses. Под их чутким руководством команда получила новый нейм, который помог создать бренд киберспортивной команды мирового уровня.
P.S. Несмотря на нелюбовь к «арбузу» команда сделала своим фирменным цветом зеленый. К чему бы это...
Virtus Pro — самый грозный логотип киберспортивной команды
Virtus Pro — это первая российская киберспортивная команда. И, наверное, единственная команда в мире, по логотипу которой можно угадать ее происхождение. Тот самый случай, когда дизайнеры выбрали самый узнаваемый стереотип и вдохнули в него невероятную энергетику. Только посмотрите на этого разъяренного зверя — у них в команде все такие?
VP дожали эстетичность визуального образа до конца, создав яркий логотип с полярным медведем для второго состава команды «Virtus Pro Polar».
Создать логотип для команды вы можете в КОЛОРО, обратившись к нашим менеджерам.
Читайте также: Характеристика главных элементов фирменного стиля
Team Liquid и самая заботливая форма
Казалось бы, зачем киберспортсменам нужна спортивная форма? Однако, они много играют и сильно потеют. Во время LAN-финалов им приходится проводить больше восьми часов на арене. Нервное напряжение, софиты, духота — все это может доставить дискомфорт и помешать сосредоточиться. В таком случае наиболее оптимальный вариант — трикотажное полотно. Именно из трикотажа сделана новая игровая форма Team Liquid, которую представили в 2016-м году.
Логотип Team Liquid расположился справа, а у сердца появилась эмблема спонсора. На задней стороне футболки указан никнейм игрока. Создание дизайна униформы помогло команде выделиться среди конкурентов, поднять корпоративный дух, а также сделать игру максимально комфортной.
Читайте также: Создание бренда одежды — руководство для начинающих
Evil Geniuses — самый гармоничный фирменный стиль киберспортивной команды
Мастодонт северноамериканских мультигейминговых организаций, команда Evil Geniuses основана в далеких нулевых и успела съесть не то что собаку, а динозавра на построении бренда.
Уникальность EG была доказана не только в жесткой игре, а и в холодном фирменном стиле команды. Стальные и синие оттенки придают логотипу глубины и загадочности. С помощью стилизации команда подчеркивает свою серьезность и… Солидность, что ли. Когда смотришь на их униформу, то понимаешь: это те ребята, которые порвут тебя на кусочки и глазом не моргнув. А в сочетании со «злым» названием айдентика команды обретает неповторимый стиль, который придется по душе даже отчаянным противникам киберспорта.
Читайте также: Раскрываем механизмы восприятия бренда
Что мы хотели всем этим сказать
Геймеры вряд ли найдут в этой статье что-нибудь полезное. Но владельцы клубов — задумайтесь! Для многих команд, которые не придавали брендингу особого значения, выход на мировую арену принес некоторые неудобства. Чтобы не переименовывать команду по несколько сотен раз, мы рекомендуем серьезно подойти к вопросу нейминга с самого начала.
Возможно, именно ваша команда — будущие гении киберарены! Пожалейте их фанатов. Создайте фирменный стиль, который не стыдно будет носить на футболках :)