Вы тоже заметили, насколько вопрос «нечего надеть» сейчас не актуален? В мире моды теперь есть одежда на любой вкус — от вычурных лакшери-брендов до практичного масс-маркета. И тут на фэшн-арену выходим мы — молодой и перспективный бренд одежды со свежими взглядами на рынок.
Вопрос: что надо сделать, чтобы не попасть в толпу «выделяющихся из толпы» и остаться при этом уникальными? Ранее KOLORO рассказывал о создании бренда одежды для начинающих.
В этой статье мы продолжаем говорить о том, как создать свой бренд одежды, покоряющий сердца миллионов.
Шаг 1: составление портрета покупателя
Определение целевой аудитории нужно для того, чтобы выбрать правильное позиционирование и начать запуск бренда одежды.
Читайте также: как определить аудиторию вашего бренда
Брендинг одежды в основном ориентирован на B2C, потому нужно проанализировать все возможные характеристики покупателей:
- географические: узнаем, где обитает наш идеальный покупатель;
- демографические: какой у покупателя возраст и пол;
- поведенческие: чем покупатель занимается и что предпочитает;
- мотивационные: какая проблема у клиента и как мы можем ее решить.
Теперь, когда мы знаем своего покупателя в лицо, нужно обеспечить ему максимально уютную для покупки атмосферу. Брендинг магазина одежды включает ситуационные факторы, которые будут влиять на покупку в магазине:
Физическое окружение:
- местонахождение;
- стиль оформления;
- внешние шумы.
Социальное окружение:
- покупают в одиночестве;
- в паре с мужем, женой;
- семейный шоппинг (муж, жена и дети);
- шоппинг с ребенком (муж / жена с ребенком);
- шоппинг с авторитетом (стилист, подруга, друг).
Цель потребления:
- развлечение;
- решение конкретной проблемы.
Шаг 2: создание позиционирования бренда одежды
Бренд представляет ожидание потребителем выгоды от товара. Если мы оправдаем это ожидание, то рядовой покупатель, скорее всего, станет постоянным. Поэтому важно правильно прописать позиционирование бренда — маячок, с помощью которого клиент найдет нас в океане других предложений.
Читайте также: находим свое место в сознании потребителя
Позиция компании — это ассоциации, возникающие у покупателя при упоминании торговой марки. Она включает как физические характеристики, так и социальные, вплоть до мнения друзей насчет качества одежды. Итак, варианты позиционирования, которые мы можем использовать:
1. Позиционирование по соотношению «цена-качество»
Задача: обосновать ценовую политику бренда и сделать на ней акцент
Пример: O’stin
Позиционирование: универсальность, простота и низкие цены
2. Позиционирование по потребителю
Задача: объединить конкретную продукцию с классом покупателей.
Пример: CodeRed
Позиционирование: незаурядный бренд для молодежных субкультур
3. Позиционирование по культурным символам
Задача: обособить продукцию с ощущением культурной принадлежности покупателя
Пример: Барышня Крестьянка
Позиционирование: марка православного платья для любителей натурального стиля
4. Позиционирование по ситуативным факторам
Задача: предоставить покупателю идею для определенной ситуации
Пример: Ushatava
Позиционирование: брючные костюмы по демократичной цене.
Шаг 3: разработка фирменного стиля магазина одежды
Фирменный стиль состоит из множества компонентов — разработки логотипа бренда, истории, нейминга, описания миссии и ценностей. Задача заключается в том, чтобы обыграть фэшн-брендинг максимально выгодно.
Также о разработке фирменного стиля читайте здесь.
История бренда
История дает понять, как разработка бренда одежды привела к текущей точке. Конечно, у старых домов моды в этом плане огромная фора, но новые бренды тоже не уступают в креативе. Например, создательница бренда I AM Studio Даша Самкович рассказывает, как они стали middle-up сегмента российской модной индустрии.
Читайте также: эффективные способы повышения узнаваемости бренда
Логотип бренда одежды
В 2015-м на Андроиде даже появилась игра Logo Quiz, в которой нужно было угадывать логотипы — вот насколько важно лого для компании. Обычно логотипы брендов одежды текстовые и содержат название бренда. Реже графические – как человечек «Спортмастера» или корона «Нити-Нити». Также при подборе фирменного логотипа следует учесть современную тенденцию к минимализму.
Не знаете, как создать логотип бренда? Мы можем помочь вам тут.
Как назвать бренд одежды
К неймингу бренда одежды обычно приступают после определения позиционирования — так проще подцепить на крючок нужную аудиторию.
Например, молодежный бренд, бросающий вызов обществу подкрепил свое позиционирование названием «Befree».
Подробнее о нейминге читайте здесь.
Миссия и ценности компании
Миссия бренда строится на сакральных ценностях: чувстве свободы, уважении, вдохновении и прочих.
Бренд одежды LOVE REPUBLIC выбрал любовь и вдохновение. Компания считает, что благодаря этому чувству девушки способны на многое.
Шаг 4: разработка дизайна интерьера магазина одежды
Магазин одежды в каком-то роде похож на парк развлечений. Чем комфортнее и веселее в нем посетителю — тем больше он оставит денег. При помощи музыки, цвета и креативной задумки можно создать идеальное место не только для покупок, а и для отдыха душой.
Чтобы создать бренд одежды, в лакшери-магазинах статус подчеркивают эксклюзивные элементы декора, зеркала и удобная мебель. В молодежных магазинах преобладает все тот же минимализм и белый цвет.
Шаг 5: сопроводительные материалы
Вишенкой на торте нашего бренда станут сопроводительные материалы — упаковки, визитки и незаменимый лукбук. Лукбук – это каталог бренда, в котором демонстрируют оригинальные образы с дизайнерской одеждой и аксессуарами. Идеальный лукбук — это тот, в котором покупатель видит близкий по духу образ и стиль поведения.
Из лукбука бренда «Эконика» : естественная женственность
Фирменные упаковки и визитки придают бренду солидности, а также лишний раз напоминают клиенту, где он взял эту крутую кофту.
Главная ценность любого бренда в его качестве. Отдайте созданию одежды всего себя! А мы поможем создать ваш фэшн-брендинг.
Звоните нам
Контактная информация:
+7 (499) 112 08 50
Или пишите