Большинство супермаркетов сегодня работает в условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющихся правил ведения предпринимательской деятельности. Количество точек не обеспечивает успеха и ритейлеру все сложнее получить лояльность покупателей. Потребительские привычки меняются. E-commerce растет, а увеличение числа смарт-мобильных устройств вынуждает торговцев переоценивать свои планы на будущее. Исследования PwC показывают, что многие потребители по-прежнему желают физического взаимодействия с продуктом.
Для привлечения клиентов используют брендирование сети — ритейл брендинг. Правильный ритейл брендинг быстро окупается.
Читайте также: Стратегия создания бренда
Разработка ритейл брендинга: этапы
В ритейле важна атмосфера — она влияет на имидж компании и на размер продаж. Чтобы понять, чего ожидает потребитель, какой стратегии придерживаться и как лучше организовать пространство в магазине, работы по ритейл брендингу проводятся в несколько этапов.
- На этапе исследований анализируются тенденции рынка, целевая аудитория, проводится оценка конкурентов и рентабельности.
- Построение стратегии заключается в определении формата магазина, формулировке уникального торгового предложения, разработке ассортиментной стратегии.
- Разработка позиционирования — один из важных элементов построения стратегии. Качественно сформулированное позиционирование супермаркета помогает приспосабливаться к разным периодам развития магазина.
- Разработка брендбука.
- Визуализация концепции дизайна. На этом этапе проводятся работы по расстановке торгового оборудования в магазинах, оформлению зала, корпоративной одежды, pos-материалов.
- Визуальное восприятие красивой картинки — это важно, но гармоничности и стабильности магазину придают такие элементы, как разработанные стандарты обслуживания и специфики торговли.
Таким образом, ритейл брендинг — это яркий нейминг, стильный дизайн торговых залов и оборудования, гармоничный стиль корпоративной одежды, качественная наружная и имиджевая реклама. Один из способов популяризации и привлечения внимания к сети — собственные торговые марки.
В КОЛОРО знают, как сделать так, чтобы потребитель захотел к вам вернуться.
Читайте также: 8 этапов разработки бренда
Ритейл брендирование: что и как
Фирменный стиль отвечает за впечатления клиента. Он формируется с помощью цвета, корпоративной одежды, pos-материалов, дизайна и положения торгового оборудования.
Графические элементы и цветовая гамма супермаркета должны соответствовать общей концепции бренда, а также подбираться на основе психологического восприятия покупателей и позиционирования магазина.
Система навигации в магазине помогает потребителю ориентироваться, подводит его к нужному товару, уменьшая время, необходимое для совершения покупки.
Грамотно разработанный дизайн интерьера и экстерьера выполняет рекламную функцию, создает положительный имидж и повышает интерес к торговой точке.
Брендирование транспорта — эффективный способ размещения рекламы. Фирменная униформа является важным элементом современной корпоративной культуры.
Хороший дизайн магазина «приводит» клиента к желаемому продукту. Тем не менее необходимо уделить внимание планированию. Для этого разрабатывается макет магазина, который упрощает разделение пространства.
Расстановка полок и светильников должна базироваться на принципах когнитивной психологии. Невербальные стимулы работают лучше всего. Без какого-либо предыдущего условного контроля они автоматически запускают эмоциональные переживания. Невербальные стимулы — изображение, цвет, свет и запахи. Вербальные — рекламные сообщения, ценники, указатели.
Дизайн магазина должен быть не просто красивым, но и подходящим для повседневного использования. Можно ли легко пополнять полки? Есть ли достаточно места для специальных рекламных предложений? Все ли на виду, чтобы предотвратить кражу из магазинов и помочь клиентам, которые что-то ищут? Можно ли легко чистить полы, полки и дисплеи? Может ли внутреннее оборудование по-прежнему дополняться соответствующими элементами?
Светодиодные лампочки экономят электроэнергию и открывают новые возможности в представлении товара. Мебель из натурального дерева и каменные поверхности сигнализируют о естественности предлагаемых продуктов.
Мебель в магазине состоит из более стандартных, многофункциональных компонентов, которые могут быть адаптированы к изменяющимся рекламным акциям. Части визуального маркетинга выставляются фотомуральными или фокальными задними стенами, а также крупноформатными рекламными экранами. Последнее — долгосрочная задача, потому что компания не просто инвестирует в новую технологию, но также должна предоставлять контент, который вдохновляет клиентов на протяжении многих лет. Наконец, помимо клиентов, персонал тоже должен чувствовать себя хорошо в магазине. Если магазин становится брендом, то персонал — его послом.
Читайте также: Рекламная кампания FMCG-бренда на примере кейса
Оригинальные новинки ритейл брендинга
ROMEO'S RETAIL GROUP — семейный бизнес
ROMEO'S RETAIL GROUP — сеть австралийских супермаркетов. SUPA IGA Summer Hill — это магазин, в котором недавно прошел капитальный ремонт.
Цель сети — предоставить современный подход к шоппингу на рынке свежих продуктов. Дизайнеры провели редизайн интерьера и фасада магазина, а также разработали новый графический дизайн для всех подкатегорий в магазине.
То, что было создано, — это вдохновленный европейским стилем продовольственный зал с сырной и мясной комнатой, отделами с деликатесами, рыбой, хлебобулочными изделиями и свежими продуктами. Магазин разработан с учетом потребностей клиента, что позволяет эффективно торговать.
Модифицированный итальянский Apeliono стоит у входа в магазин. Он используется для визуального мерчандайзинга и является уникальной отличительной особенностью, которая усиливает ощущение «европейскоcти» супермаркета.
Освещение — прожекторы на потолке, подсветка указателей, названий комнат и холодильных шкафов. Большая часть потолка состоит из комбинации потолочных панелей в различных геометрических сочетаниях. Полы — комбинация печатных виниловых напольных покрытий и дерева.
SUPA IGA Summer Hill — семейный магазин. Логотип IGA на красном фоне присутствует только на входной вывеске. Доминирующие цвета дизайна интерьера супермаркета: коричневый, белый и черный.
Сеть супермаркетов Solera — испанский остров в Германии
Дизайн магазина разработан в оттенках средиземноморских красок, смешанных с функциональными особенностями, необходимыми для бизнеса. Преобладающий черный цвет предполагает серьезность и контрастирует с яркими цветами, которые напоминают Испанию, не превращаясь при этом в типичные испанские мотивы. Сетки с украшениями, навесы и типичные средиземноморские плитки заставляют думать об Андалусии. Экстерьер супермаркета — черное здание с яркими элементами в виде голубого, красного и желтого.
Особенное предложение от супермаркета — кухня для дегустации при входе.
Checkers Hyper: чем заполнить огромную площадь
Checkers Hyper — это франшиза большого формата. Там предлагают полный ассортимент бакалеи, мясной, хлебопекарской, рыбной, гастрономической, сырной продукции. Также в супермаркете есть кафе, аптека, магазин спиртных напитков и широкий ассортимент товаров общего назначения.
Первое, что сделали дизайнеры, — разработали более понятную навигацию для покупателей и разделили пространство на четкие торговые отделы. Главная задача для дизайнеров — создать прототип «городского рынка», что сделало эту идею основой магазина. Это было закреплено «винным погребом». Каждый отдел имеет свой дизайн и название, состоящее из букв с простой геометрией. Серый, черный и коричневый — основные цвета магазина.
Фантастико — забота о природе
Фантастико является частью крупнейшей болгарской сети супермаркетов.
Здание было спроектировано в соответствии с окружением и особенностями местности. Строение немного поднято над землей, что сделало возможным создание подземной автостоянки. Большие витрины магазина дают доступ естественному свету, а освещение в магазине — светодиодные системы.
Каждая важная область в магазине была подчеркнута архитектурными элементами на потолках, напольных покрытиях, мебели. Весь фон черный. Красный цвет — корпоративный.
VMV — тепло дерева и свежесть цвета
Проект представляет собой реконструкцию старого, реально существующего здания. Основная идея этой перестройки заключалась в обеспечении высокого качества обслуживания клиентов. Организация основного пространства соответствует стандартам комфорта и свободы индивидуального выбора. Интерьер разработан для удовлетворения потребностей клиента. Фрагментированные подвесные потолки и мощные висячие элементы помогают лучше ориентироваться в зале и отмечают самую «заманчивую» группу продуктов. Декор сведен к минимуму, и он подчеркивает обилие продуктов. Все оттенки серого освещены теплой древесиной. Блестящая белизна деликатно используется в интерьере для дополнительного лоска.
Супермаркет — место, где человек проводит минимум полчаса. За это время он может купить только хлеб или целую тележку товаров. В сфере ритейла важно уметь преподнести товар и завлечь покупателя именно в ваш магазин. В KOLORO знают, как это сделать.