Цель организовать эффективный брендинг должна стоять перед каждой компанией и человеком, желающим добиться успеха. Для ее достижения необходимо провести комплекс мер, который сделает бренд узнаваемым, расскажет о преимуществах предложения, поспособствует увеличению прибыли.
Социальные исследования показывают, что большая часть людей, выбрав бренд, который удовлетворяет их потребности, будут доверять ему длительное время. Поэтому необходимо ответственно относиться к созданию и продвижению бренда — правильно позиционировать его, использовать уникальный фирменный стиль, акцентировать внимание на преимуществах.
Главная цель брендинга — создание интересного и запоминающегося имиджа (образа), будь-то товар, компания или человек, а также разработка схемы коммуникации с потребителями.
Этапы эффективного брендинга
- Анализ целевой аудитории, конкурентов и ситуации на рынке. Если бренд уже разработан, оценивается его текущее состояние.
- Формирование идеи, стратегии развития и концепции позиционирования бренда.
- Создание элементов бренда: названия торговой марки (нейминг), легенды, слогана, логотипа, брендбука, гайдбука, дизайна этикетки и упаковки.
- Определение инструментов и методов продвижения, выбор способов взаимодействия с целевой аудиторией.
- Мониторинг состояния бренда, оценка эффективности его развития, разработка корректирующих мероприятий.
Персональный брендинг
Персональный брендинг направлен на популяризацию определенного человека, создание его имиджа, информирование целевой аудитории о профессиональных и личностных качествах. Он может использоваться людьми, ведущими коммерческую деятельность, представителями шоу-бизнеса, политиками, спортсменами, и др.
Преимущества персонального брендинга:
- Позволяет создать выразительный образ личности и выделить его среди конкурентов.
- Помогает рассказать о личностных и профессиональных качествах человека.
- Укрепляет доверие целевой аудитории.
- Повышает уровень финансового дохода.
Секреты создания эффективного персонального брендинга
Персона интереснее компании
На первом месте должен быть не имидж компании, а репутация человека, который ее представляет. Например, Билл Гейтс и Стив Джобс ассоциируются со своими компаниями и всегда воплощали их ценности в своей жизни.
Постоянная работа на развитие бренда
Нужно беспрерывно продвигать свой бренд и удерживать позиции на рынке.
Ведение грамотной коммуникации
Связь с аудиторией должна быть непрерывной и проходить через подходящие каналы (СМИ, социальные сети, живые выступления перед публикой, пр.).
Продвижение ценностей, а не продукции
Сам продукт не имеет такого большого значения, как идеалы и ценности. Мэри Кэй продавала не косметику, а красоту и успех у мужского пола.
Выполнение обещаний
Следует оправдывать ожидания людей и держать свое слово. В противном случае испортите репутацию.
Оставаться самим собой
Не нужно показывать себя тем, кем не являетесь на самом деле, чтобы кому-то угодить. Достаточно использовать свои сильные качества.
Корпоративный брендинг
Корпоративный брендинг предназначен для создания и отображения идеи, концепции, философии, особенностей и фирменного стиля компании. Его применяют предприятия, которым необходимо сформировать положительный и уникальный образ. При создании эффективного корпоративного брендинга необходимо ориентироваться на потенциальных потребителей, конкурентов, партнеров, персонал.
Корпоративный брендинг предполагает решение таких задач:
- формирование концепции позиционирования бренда;
- нейминг (разработка названия), если компания новая;
- создание либо редизайн существующих элементов фирменного стиля (слогана, логотипа, этикетки, шрифт, цвет, и др.);
- разработка брендбука — официального документа компании, в котором описаны основные элементы бренда.
Секреты создания эффективного корпоративного брендинга
- Использование качественных методов исследования (интервью, соцопросов, анализа конкурентов и опыта зарубежных компаний).
- Работа с собственным персоналом. Нужно популяризировать ценности бренда среди сотрудников, формировать корпоративный дух.
- Удовлетворение рациональных (а не эмоциональных, как в товарном брендинге) потребностей целевой группы.
Товарный брендинг
Товарный брендинг подразумевает формирование узнаваемости товара либо услуг компании при помощи вербальных (например, слогана) и визуальных (логотипа, этикетки) элементов. Цель — обеспечить лояльное отношение целевой аудитории к тому, что предлагает предприятие, продвинуть его на рынке и показать преимущества перед конкурентами. Основное отличие от других видов брендинга — ориентир на конкретную категорию потребителей (например, целевой аудиторией бренда Pampers являются родители маленьких детей, Tampax — девушки и женщины).
Главные преимущества товарного брендинга
для компании:
- возможность сделать надбавку к стоимости продуктов или услуг;
- больший объем продаж, чем у конкурентов;
- повышение значимости услуг либо товара.
для потребителей:
- уверенность в получении качественного товара;
- экономия на подбор продукции (люди чаще покупают товары известных марок).
В потребительском брендинге большое значение имеет привлечение внимания аудитории при помощи визуальных элементов. Например, дизайн упаковки или рекламный видеоролик должен быть ярким, интересным и запоминающимся. При этом они должны максимально точно передавать концепцию и философию бренда.
Закажите услуги создания брендинга в компании KOLORO — станьте успешными на рынке!