Стратегия запуска стартапа

Стратегия запуска стартапа

Категория: Брендинг и маркетинг

12 / 02 / 2018

396 просмотров

2 5 5

Сегодня о собственном бизнесе задумываются многие, будь то кафе, выпуск дизайнерской одежды или аксессуары ручной работы. Если знать стратегию стартапа, то запустить бизнес проще и легче. Мы расскажем с чего начать и как написать бизнес-модели для стартапа.

Брендинговое агентство KOLORO поможет создать успешный бренд.

Сегодня слово «стартап» у всех на слуху, но что же оно значит? Стартапом называют компанию, которая только что создана, возможно она даже не зарегистрирована юридически. Часто новый стартап строится на базе новых технологии или на инновационной идее.

После составления детального плана намного проще ориентироваться в предстоящих целях. Для начала ответьте себе на два важных вопроса:

  • В чем уникальность бизнеса? Собственное дело будет успешным только если есть идея, которая будет отличать вас от конкурентов. Она не обязательно должна быть новой, но нужно найти свое уникальное торговое предложение (УТП). Что отличает ваш бизнес от конкурентов, что вы можете предложить, чего нет у других? На этих особенностях основывается вся стратегия стартапа.
  • Миссия. Стоит четко понимать ради чего вы начинаете собственное дело. Миссия важна не только, как часть позиционирования будущей компании, но и как средство для мотивации сотрудников.

Стратегия запуска стартапа

Разработка маркетинговой стратегии для стартапа

Собственный бизнес требует последовательных четких действий. Маркетинговая стратегия — один самых объемных и важных вопросов. Она является прочным фундаментом для стартапа. Маркетинговая стратегия обязательно включает в себя пункты, о которых мы поговорим подробнее: поиск собственной ниши на рынке, анализ конкурентов, целевой аудитории. Также она включает четкие критерии измерения успеха, будь то количество подписчиков или чистый годовой доход.

Давайте рассмотрим стартапы, которые стали успешными благодаря хорошей маркетинговой стратегии.

Стартап The Honest Company — стоимость $1 млрд

Этот стартап основала в 2011 году известная голливудская актриса Джессика Альба. Материнство сподвигло актрису запустить компанию по производству экологически чистых средств детской гигиены и косметики. Целевая аудитория — молодые мамы по всей Америке. Важную роль в маркетинговой стратегии играет сама актриса, которая является лицом бренда. Выстроена коммуникация с покупателями через социальные сети Альбы. Компания привлекла около 120 млн долларов инвестиций. Финансированием занимаются организации из Кремниевой долины, например, Lightspeed Venture Partners.

The Honest Company

Стартап Airbnb — стоимость более $10 млрд

Airbnb — сервис для аренды жилья по всему миру напрямую у владельцев. В 2014 году стартап привлек $500 млн инвестиций, после этого стоимость выросла до $10 млрд. Airbnb считают лидером на рынке экономики совместного потребления. Сервис включает около 1,5 млн объектов недвижимости в 190 странах. За время услугами сервиса воспользовались более 11 млн человек. В основе успеха стартапа лежит оригинальная идея.

Airbnb

Стартап Uber — стоимость более $40 млрд

Uber — онлайн-служба для вызова такси. Постепенно Uber вырос из стартапа в большой бизнес. В 2014 году компания привлекла инвестиции на $2 млрд. Еженедельная выручка компании около 20 млн долларов. Сервис дает возможность пассажирам самостоятельно находить свободных водителей и расплачиваться за поездку онлайн. Успех Uber вызван инновационной идеей, которая опирается на новейшие технологии.

Uber

Решите на какие инструменты интернет-маркетинга вы потратите бюджет в первую очередь. Например, частью маркетинговой стратегии может быть продвижение через Facebook. Это хорошая возможность изучить свою аудиторию.

Uber

Вы можете сегментировать рекламный блок, прощупывая на что реагирует ЦА. Любопытно, что изучение аудитории через социальные сети могут показать, что новым музыкальными сервисами скорее воспользуется гитарист, чем барабанщик.

Брендинговое агентство КОЛОРО проведет разработает уникальное позиционирование для вашего стартапа.

Уникальное позиционирование

Короткая шпаргалка для составления маркетинговой стратегии:

  • Сфера бизнеса. Проведите исследование рынка и найдите ниши, которые еще недостаточно заполнены. Важно оценить степень актуальности сферы деятельности. Для этого посмотрите как развивается аналогичный бизнес в Европе или Америке, ведь зачастую российский рынок отстает от рынка стран Золотого миллиарда. Решите, будете ли вы предлагать услугу или продукт, начнете с одного наименования или сразу выпустите линейку.
  • Проведите маркетинговое исследование. Оно позволит определить горячий и холодный круг конкурентов. Составьте список и детально изучите сильные и слабые стороны конкурирующих компаний. В этом поможет SWOT-анализ. Как только вы поймете слабые стороны других, то легче понять, что позволит выделиться на фоне остальных. Например, если в вашем городе большинство прокатов платьев отличаются маленьким ассортиментом, то вам стоит делать ставку на широкий выбор. УТП подчеркивается в стратегии продвижения стартапов.
  • Выделите целевую аудиторию. Важно понимать кто будет пользоваться вашей продукцией или услугой. В первую очередь это поможет определить, что вы можете предложить аудитории. Изучите потенциальных клиентов. Узнайте, что их увлекает, как они принимают решения о покупке, какой бюджет готовы выделить на определенную продукцию или услуги. Найдите основные проблемы покупателей и подумайте, как вы можете их решить. Кроме того, только на понимании потребностей аудитории можно грамотно выстроить рекламную компанию, которая попадет точно в цель. Для успешного стартапа продвижение стоит внести в смету еще на этапе формирования бюджета.
  • Определите ценовую политику. Выбрать ценовую политику помогут компании, которые уже есть на рынке. Если вы решили работать на премиум-сегмент, то цены могут быть выше, чем у других. Если же делаете ставку на массовую публику, то возможно, стоит установить цены ниже, чем у других, что позволит привлечь аудиторию. Это обязательный шаг для стартапа и бизнес-план должен его включать.
  • Запишите свои цели. Стоит поставить перед собой четкие цели, чтобы легче было определить в правильном ли направлении вы движетесь. В первую очередь пропишите краткосрочные цели. В начале пути будет много новых открытий, которые позволят вносить коррективы в общую стратегию стартапа, и развитие будет контролируемым. Длительный положительный результат формируется с помощью маленьких шагов. Чаще всего краткосрочные цели ставятся от шести до двенадцати месяцев. Долгосрочные цели формируются от двух до пяти лет. Запишите конкретные шаги для их реализации.
  • Выделите бюджет. Бизнес-план стартапа должен содержать данный пункт. От того, сколько денег вы готовы выделить на развитие бизнеса зависит, как будет формироваться рекламная кампания, насколько дорогим будет дизайн помещения, сколько будет персонала.
  • Получение инвестиций. Отталкиваясь от существующего бюджета, определите сколько вам не хватает для качественного продвижения и займитесь привлечением инвесторов. Для работы с инвесторами потребуются грамотные сопутствующие материалы. Особое внимание уделите созданию презентаций продукта или услуги. Она должна содержать в себе слайды об уникальности бизнеса, стратегии продвижения, целевой аудитории и преимуществами для инвесторов.

Маркетинговая стратегия

Разработка коммуникационной стратегии стартапа

Коммуникационная стратегия строится ни за один день, ее разработка занимает ни один месяц. Она строится на трех китах:

  • знания аудитории;
  • сообщения для аудитории;
  • каналы коммуникации с аудиторией.

После того, как вы изучили свою целевую аудиторию, поймите, откуда она черпает информацию: печатные СМИ, телевидение, газеты, радио, социальные сети, web-порталы и другие. Бизнес-план IT-стартапа должен содержать детальный план по digital-продвижению. Четко определив каналы для трансляции сообщений, вы сможете грамотно выстроить рекламную кампанию и попасть четко в свою ЦА. Разрабатывая коммуникационную стратегию, стоит определить tone of voice. Это настроение и тон в котором вы общаетесь с аудиторией. Начните с создания сайта и страниц в социальных сетях. Расскажите историю, легенду бренда, которая способна вызвать интерес и эмоции, напишите продающие тексты. Для PR-продвижения сформируйте пул интересующих вам СМИ, через которые вы будете доносить сообщения. Правильная коммуникация позволит привлечь первых покупателей.

Как видите, начать свой бизнес может каждый, стоит лишь действовать в определенной последовательности и ставить перед собой четкие цели.

Брендинговое агентство KOLORO разработает эффективную стратегию бренда.

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Валерия Леденко

Копирайтер

comments powered by HyperComments

Бесплатная консультация. Звоните

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+7 (499) 112 08 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ru

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+7 (499) 112 08 50

pyvovar@koloro.ru

Влад Коваль

Влад Коваль

Менеджер по работе с клиентами

+7 (499) 112 08 50

koval@koloro.ru

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !