Территориальный брендинг на примерах

Территориальный брендинг на примерах

Категория: Брендинг и маркетинг

26 / 03 / 2018

1224 просмотров

4 3.5 5

Понятие «брендинг территорий» существовало всегда, однако, в последние годы оно рассматривается как отдельное перспективное направление. Каждый десятый город России пробовал разработать собственный брендинг, кто-то удачно, кто-то нет.

Бренд территории — это отличительные черты города. Основная задача — выделить населенный пункт на фоне конкурентов и привлечь новых жителей и инвесторов. Брендинг территории должен быть тщательно продуман и содержать несколько креативных концепций, которые предназначены на разные аудитории: туристическую, на инвесторов и местных жителей. Обычно в роли заказчиков выступают городские власти и меценаты.  

Брендинговое агентство KOLORO разработает для вас стратегию территориального брендинга и позиционирования.

Логотип Нью-Йорка

Логотип Нью-Йорка

Бренд территории можно считать удачным, если сформировался положительный образ, вызывающий четкие ассоциации. Например, Париж  — город для влюбленных, Дубаи  — центр роскоши, город, который вырос посреди пустыни. США — это страна свободы, в которой легко воплощаются мечты. Российские города тоже стремятся выделиться на фоне остальных. Давайте посмотрим яркие примеры последних лет.

Территориальный брендинг примеры: Россия

Мурманск

В 2016 году город отметил свое столетие. Городские власти эффективно использовали повод, разработав стратегию городского бренда.

Городская библиотека с фирменными «кирпичиками» для сидения

Городская библиотека с фирменными «кирпичиками» для сидения

Правительство ставило перед собой задачу продемонстрировать экономический потенциал и развить арктический туризм. Вся концепция продвижения была построена на тезисе: «Мурманск — форпост России в Арктике».

Вывеска на витрине кафе в фирменных цветах города

Вывеска на витрине кафе в фирменных цветах города

Опрос населения показал, что люди воспринимают город через символы: северное сияние, ледокол «Ленин», рыба и Северный флот. Именно эти маркеры легли в основу концепции территориального брендинга.

Логотип на городской остановке

Логотип на городской остановке

За основу логотипа взято название «Мурманск». Слово выполнено в фирменных цветах: желтый ассоциируется с солнцем, розовый — с рыбой, синий — с морем. Слово имитирует квадрат. Недостающую до квадрата ячейку занимает кирпичик, который символизирует важную составляющую города. Логотип города разместили в общественных местах и создали линейку сувенирной продукции.

Постеры

Постеры

Брендинговое агентство КОЛОРО разработает стратегию брендирования территории. Мы знаем, как важно вызывать правильные ассоциации.

Стерлитамак

Городские власти подошли нестандартно к представлению новой городской стратегии развития. Одна из задач — создать яркий бренд города, который поможет молодежи полюбить место, в котором они живут. Задача стояла трудная, город ничем не примечателен на первый взгляд.

Логотип и набор паттернов

Логотип и набор паттернов

Во время разработки концепции стало понятно, что все в этом месте крутиться вокруг цифры «3». В городе три реки, неподалеку три горы, есть три крупных предприятия, три высших учебных заведения, три ТРЦ.

Городская афиша

Городская афиша

На этой особенности было решено сделать акцент. Три — это 3D — объем, место, в котором жизнь бьет ключом. «Жизнь в объеме» — новый городской слоган.

Брендированный автобус

Брендированный автобус

В качестве логотипа была выбрана пирамида, которая подчеркивает концепцию. Графические элементы разных форм и цветов символизируют разнообразие жизни.

Сувенирная футболка

Сувенирная футболка

Воркута

Власти создали городских символов — птичек.

Логотип Воркуты

Логотип Воркуты

Персонажи одеты в зимнюю одежду, которая подчеркивает холодный климат города.

Сувенирная продукция с логотипом

Сувенирная продукция с логотипом

Персонажи встречаются на городских остановках, биг-бордах, витринах местных магазинов и сувенирной продукции.

Логотип в виде таблички на двери

Логотип в виде таблички на двери

Зарубежный опыт территориального брендинга

Как известно, логотип — это лишь часть территориального брендинга, а не отдельная составляющая, но все начинается с него. Лого размещают на путеводителях, открытках, фотографиях с видами, рекламных проспектах, биг-бордах, на сувенирной продукции.

Амстердам

Логотип Амстердама установлен в виде инсталляции на одной из площадей города. Он незамысловатый, просто название города, выполненное в двух цветах.

Логотип Амстердама

Логотип Амстердама

В центра города размещена большая инсталяция логотипа, которая привлекает туристов.

Логотип Амстердама в городе

Логотип Амстердама в городе

Перу

Брендинг Перу начался с разработки логотипа стран, сегодня он украшает фотографии и его берут за основу для создания афиш. Логотип контрастный, состоит из красного и белого цвета. Узор напоминает постройки инков, которыми известна страна.

Брендинг Перу

Филиппины

Создали территориальный брендинг и власти Филиппин. Они выпустили серию плакатов, на которых призывают посетить страну. Территориальный брендинг направлен на туристов, поэтому постеры содержат эмоциональное изображение и мотивирующий слоган.

«Белое Рождество. Веселее на Филиппинах»

«Белое Рождество. Веселее на Филиппинах»

Мельбурн

Интересен логотип Мельбурна. Он выполнен в виде монограммы и символизирует постоянные перевоплощения. Форма напоминает многогранный кристалл.

Логотип Мельбурна

Логотип Мельбурна

В смысл формы заложена трансформация, которая происходит беспрерывно. То, что общество многогранно, так же как и культура, искусство. Эти ассоциации подкрепляет широкая палитра цветов в лого.

Торговый центр и ситилайт в Мельбурне

Торговый центр и ситилайт в Мельбурне

Элементы фирменного стиля города встречаются в архитектуре новых зданий. За основу городского символа взяты треугольники, расположенные горизонтально. Здесь нет намека на официоз и бюрократию.

Фасад здания в Мельбурне

Фасад здания в Мельбурне

О том, как раскрутить торговый центр читайте тут.

Лас-Вегас

Логотип Лас-Вегаса подчеркивает известный девиз города: «Что происходит здесь, остается здесь». Азарт, развлечения (и при этом конфиденциальность) заложены в городской символ.

Логотип Лас-Вегаса

Логотип Лас-Вегаса

Марракеш

Брендинг города Марракеш охватывает множество сфер жизни горожан. Логотип вызывает ассоциации с песком, солнцем и пустыней.

Логотип Марракеша

Логотип Марракеша

Сходства удалось добиться через сочные оттенки оранжевого и желтого. Подкрепляет образ форма волны или песчаных дюн.

Брендинг мобильной заставки

Брендинг мобильной заставки

Власти забрендировали не только футболки с кепками, но и создали заставки для гаджетов.

Брендинг сувенирной продукции

Брендинг сувенирной продукции

Читайте о том как разработать стратегию позиционирования бренда в нашем материале.

Мадрид

Некоторые идут дальше в территориальном маркетинге. В Мадриде оформили в фирменных цветах не только борды и некоторые маршруты общественного транспорта, но и легковые машины.

Брендинг Мадрида

Сегодня в важности территориального и международного брендинга не приходится убеждать городские власти. Как видно из примеров, руководители страны или города давно осознали насколько мощное влияние оказывает качественное позиционирование. Новый облик города может быть приурочен к важной дате, к конкретному экономическому направлению или для того, чтобы повысить лояльность местных жителей.

Брендинг берет свое начало с логотипа и распространяется на все сферы жизни, как государственные, так и частные. Лого города можно встретить на афишах, остановках общественного транспорта, сувенирной продукции, в витринах местных заведений.

Брендинговое агентство KOLORO занимается разработкой территориального маркетинга и брендинга, которое направленное на привлечение инвесторов и туристов.

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Валерия Леденко

Копирайтер

comments powered by HyperComments

Бесплатная консультация. Звоните

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+7 (499) 112 08 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ru

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+7 (499) 112 08 50

pyvovar@koloro.ru

Влад Коваль

Влад Коваль

Менеджер по работе с клиентами

+7 (915) 052 91 70

koval@koloro.ru

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !