Понятие «брендинг территорий» существовало всегда, однако, в последние годы оно рассматривается как отдельное перспективное направление. Каждый десятый город России пробовал разработать собственный брендинг, кто-то удачно, кто-то нет.
Бренд территории — это отличительные черты города. Основная задача — выделить населенный пункт на фоне конкурентов и привлечь новых жителей и инвесторов. Брендинг территории должен быть тщательно продуман и содержать несколько креативных концепций, которые предназначены на разные аудитории: туристическую, на инвесторов и местных жителей. Обычно в роли заказчиков выступают городские власти и меценаты.
Брендинговое агентство KOLORO разработает для вас стратегию территориального брендинга и позиционирования.
Логотип Нью-Йорка
Бренд территории можно считать удачным, если сформировался положительный образ, вызывающий четкие ассоциации. Например, Париж — город для влюбленных, Дубаи — центр роскоши, город, который вырос посреди пустыни. США — это страна свободы, в которой легко воплощаются мечты. Российские города тоже стремятся выделиться на фоне остальных. Давайте посмотрим яркие примеры последних лет.
Территориальный брендинг примеры: Россия
Мурманск
В 2016 году город отметил свое столетие. Городские власти эффективно использовали повод, разработав стратегию городского бренда.
Городская библиотека с фирменными «кирпичиками» для сидения
Правительство ставило перед собой задачу продемонстрировать экономический потенциал и развить арктический туризм. Вся концепция продвижения была построена на тезисе: «Мурманск — форпост России в Арктике».
Вывеска на витрине кафе в фирменных цветах города
Опрос населения показал, что люди воспринимают город через символы: северное сияние, ледокол «Ленин», рыба и Северный флот. Именно эти маркеры легли в основу концепции территориального брендинга.
Логотип на городской остановке
За основу логотипа взято название «Мурманск». Слово выполнено в фирменных цветах: желтый ассоциируется с солнцем, розовый — с рыбой, синий — с морем. Слово имитирует квадрат. Недостающую до квадрата ячейку занимает кирпичик, который символизирует важную составляющую города. Логотип города разместили в общественных местах и создали линейку сувенирной продукции.
Постеры
Брендинговое агентство КОЛОРО разработает стратегию брендирования территории. Мы знаем, как важно вызывать правильные ассоциации.
Стерлитамак
Городские власти подошли нестандартно к представлению новой городской стратегии развития. Одна из задач — создать яркий бренд города, который поможет молодежи полюбить место, в котором они живут. Задача стояла трудная, город ничем не примечателен на первый взгляд.
Логотип и набор паттернов
Во время разработки концепции стало понятно, что все в этом месте крутиться вокруг цифры «3». В городе три реки, неподалеку три горы, есть три крупных предприятия, три высших учебных заведения, три ТРЦ.
Городская афиша
На этой особенности было решено сделать акцент. Три — это 3D — объем, место, в котором жизнь бьет ключом. «Жизнь в объеме» — новый городской слоган.
Брендированный автобус
В качестве логотипа была выбрана пирамида, которая подчеркивает концепцию. Графические элементы разных форм и цветов символизируют разнообразие жизни.
Сувенирная футболка
Воркута
Власти создали городских символов — птичек.
Логотип Воркуты
Персонажи одеты в зимнюю одежду, которая подчеркивает холодный климат города.
Сувенирная продукция с логотипом
Персонажи встречаются на городских остановках, биг-бордах, витринах местных магазинов и сувенирной продукции.
Логотип в виде таблички на двери
Зарубежный опыт территориального брендинга
Как известно, логотип — это лишь часть территориального брендинга, а не отдельная составляющая, но все начинается с него. Лого размещают на путеводителях, открытках, фотографиях с видами, рекламных проспектах, биг-бордах, на сувенирной продукции.
Амстердам
Логотип Амстердама установлен в виде инсталляции на одной из площадей города. Он незамысловатый, просто название города, выполненное в двух цветах.
Логотип Амстердама
В центра города размещена большая инсталяция логотипа, которая привлекает туристов.
Логотип Амстердама в городе
Перу
Брендинг Перу начался с разработки логотипа стран, сегодня он украшает фотографии и его берут за основу для создания афиш. Логотип контрастный, состоит из красного и белого цвета. Узор напоминает постройки инков, которыми известна страна.
Филиппины
Создали территориальный брендинг и власти Филиппин. Они выпустили серию плакатов, на которых призывают посетить страну. Территориальный брендинг направлен на туристов, поэтому постеры содержат эмоциональное изображение и мотивирующий слоган.
«Белое Рождество. Веселее на Филиппинах»
Мельбурн
Интересен логотип Мельбурна. Он выполнен в виде монограммы и символизирует постоянные перевоплощения. Форма напоминает многогранный кристалл.
Логотип Мельбурна
В смысл формы заложена трансформация, которая происходит беспрерывно. То, что общество многогранно, так же как и культура, искусство. Эти ассоциации подкрепляет широкая палитра цветов в лого.
Торговый центр и ситилайт в Мельбурне
Элементы фирменного стиля города встречаются в архитектуре новых зданий. За основу городского символа взяты треугольники, расположенные горизонтально. Здесь нет намека на официоз и бюрократию.
Фасад здания в Мельбурне
О том, как раскрутить торговый центр читайте тут.
Лас-Вегас
Логотип Лас-Вегаса подчеркивает известный девиз города: «Что происходит здесь, остается здесь». Азарт, развлечения (и при этом конфиденциальность) заложены в городской символ.
Логотип Лас-Вегаса
Марракеш
Брендинг города Марракеш охватывает множество сфер жизни горожан. Логотип вызывает ассоциации с песком, солнцем и пустыней.
Логотип Марракеша
Сходства удалось добиться через сочные оттенки оранжевого и желтого. Подкрепляет образ форма волны или песчаных дюн.
Брендинг мобильной заставки
Власти забрендировали не только футболки с кепками, но и создали заставки для гаджетов.
Брендинг сувенирной продукции
Читайте о том как разработать стратегию позиционирования бренда в нашем материале.
Мадрид
Некоторые идут дальше в территориальном маркетинге. В Мадриде оформили в фирменных цветах не только борды и некоторые маршруты общественного транспорта, но и легковые машины.
Сегодня в важности территориального и международного брендинга не приходится убеждать городские власти. Как видно из примеров, руководители страны или города давно осознали насколько мощное влияние оказывает качественное позиционирование. Новый облик города может быть приурочен к важной дате, к конкретному экономическому направлению или для того, чтобы повысить лояльность местных жителей.
Брендинг берет свое начало с логотипа и распространяется на все сферы жизни, как государственные, так и частные. Лого города можно встретить на афишах, остановках общественного транспорта, сувенирной продукции, в витринах местных заведений.
Брендинговое агентство KOLORO занимается разработкой территориального маркетинга и брендинга, которое направленное на привлечение инвесторов и туристов.