Забота об окружающей среде является одним из наиболее мощных трендов, который не может не отражаться в выборе производителями материалов для упаковки. Не удивительно, что бумага остается одним из основных видов сырья для изготовления упаковки в России.
Картонная упаковка для шоколада
Бумага подлежит утилизации и переработке, что вполне соответствует модным веяниям. А при производстве картона используется вторичное сырье, а не первичная древесина, поэтому он считается экологически чистым материалом.
Картонная упаковка используется для:
- пищевых продуктов — молока, чая, кофе, круп, яиц, мучных и хлебобулочных изделий;
- фастфуда и готовой еды;
- косметики и парфюмерии — мыла, сухих шампуней;
- лекарственных препаратов, БАДов;
- сувенирной и подарочной продукции;
- одежды.
Если сравнивать с другими упаковочными материалами, такими как ткань, дерево, металл или стекло, картон обладает доступной ценой и широкими возможностями изготовления. А по сравнению с пластиком он более экологичный и безопасный.
Читайте также: 10 трендов в дизайне упаковки кондитерских изделий
Статистика применения материалов для изготовления упаковки ГоссСтат
Материал прост в обработке, а его производство не требует значительных финансовых затрат, что положительно отражается на стоимости готовой продукции. К преимуществам картона относится:
- экологичность;
- возможность переработки и многоразовой эксплуатации;
- простота нанесения логотипа и изображения;
- легкий вес, компактность;
- возможность изготовления тары под любые цели.
Упаковка хорошо защищает продукт, находящийся внутри, от влаги и механических повреждений.
Картонная упаковка, которую используют производители в России
Мелованный картон
Мелованный картон. Коробка
Обладает сходными с бумагой характеристиками, однако он более плотный и надежный. На мелованный картон легко наносить изображение при помощи различных печатных и отделочных технологий, таких как лакирование и высечка. С их помощью можно создавать настоящие дизайнерские шедевры. Поэтому чаще всего мелованный картон используется для упаковки премиальных товаров.
Работы по созданию картонной упаковки вы можете доверить опытной команде дизайнеров и маркетологов брендингового агентства КОЛОРО.
Гофрокартон
Рулон гофрокартона
Прочный и легкий упаковочный материал, на который можно наносить изображение и логотип. Как и другие виды бумажной упаковки подлежит повторной переработке, безопасен для окружающей среды. Гофрокартон обеспечивает сохранность хрупкой продукции в упаковке.
Для вдохновения: удачные примеры дизайна этикетки продукции низкого ценового сегмента
Микрогофрокартон
Коробка из микрогофрокартона
Тоньше обычного гофрокартона и используется в разных сферах: в медицине, фармакологии, пищевой промышленности. На микрогофрокартон наносят изображение разными методами, один из которых — трафаретная печать.
Хромэрзац
Хромэрзац изготавливают не из вторичного сырья, а из целлюлозы и древесины.
Коробки из хромэрзаца
Он более дорогостоящий, по сравнению с другими видами бумажной упаковки, но также легко поддается вторичной переработке. Нанесение изображения на хромэрзац возможно самыми разными способами:
- офсетная печать;
- ламинация;
- флексография;
- трафаретная печать;
- тиснение;
- УФ-лак.
Хромэрзац используют для упаковки продуктов премиум-категории.
Доверить дизайн коробки для своего продукта вы можете брендинговому агентству KOLORO. Мы используем весь свой многолетний опыт работы с производителями в Москве и Санкт-Петербурге и разработаем для вас лучший вариант.
Tetra Pak
Картонная упаковка, сохраняющая питательную ценность и вкус упакованных продуктов. Технологии Tetra Pak широко используются для жидких и пищевых продуктов.
Упаковка Тетра Пак
На упаковку этого типа можно наносить изображение разными способами.
Тренды в изготовлении картонной продукции
Современный ритм жизни и глобальная урбанизация вызывают обратный эффект у потребителей. Нам хочется, чтобы все было проще. Поэтому главный тренд в упаковке — простота и минимализм. Потребители давно перестали верить красивым картинкам, так что при выборе продукта большую роль играет информация о товаре, который находится внутри. Тенденцию поддерживают:
-
слепое тиснение;
- однотонная заливка;
- детализированная графика;
- крупные винтажные шрифты.
Тренд «на ностальгию» наблюдается уже несколько лет, и, пока, не сбавляет обороты. Дизайнерские решения, напоминающие о старых добрых временах, возвращают нас к традициям и классике. В оформлении используются мягкие, спокойные цвета, которые привлекают своей простотой.
Традиции и классика в упаковке
Душевность. Этот тренд не относится к мировым, он имеет четкую локализацию на постсоветском пространстве и вызван дефицитом живого общения и теплых человеческих отношений. Мы хотим, чтобы к нам относились не как к потребителям, а как к личности. Нам приятно, когда бренды заботятся о нас. И эти идеи вполне реально конвертировать в дизайн упаковки.
Упаковка с душой
Сторителлинг. Не только в постах на Facebook, но и в упаковке продукции можно рассказывать о своем бренде и товаре непосредственно. С этим успешно справляются многие компании, естественно, с помощью профессионалов. С их помощью прилавки магазинов превращаются в еще один канал душевного контакта и общения с потребителями.
Сторителлинг в упаковке
ЭКО-френдли материалы. Не только потребители, но и производители уже осознают свою ответственность перед природой. Поэтому на прилавках появляется все больше продуктов, упакованных в биоразлагаемые материалы, подлежащие вторичной переработке. Они активно заменят дешевые, но опасные пластиковые и пластмассовые изделия.
Биоразлагаемые материалы для упаковки
Хотелось бы отметить тренд на «честную» упаковку. Такую, которая отражает суть коммуникации и вызывает у потребителя отклик с первого взгляда. Натуральность материалов, естественность идей — все это подкупает, и вызывает большее доверие, чем глянцевые дизайнерские картинки.
Акцент на описание продукта в дизайне упаковке
Ирония и юмор в дизайне упаковки нисколько не умаляет достоинства бренда или его продукта. Напротив, если вы хотите произвести впечатление прогрессивной и открытой к новым веяниям и идеям компании — смело внедряйте шуточных персонажей и нестандартные изображения в дизайне.
Картонная упаковка с юмором
Среди популярных тенденций в мире упаковки стоит выделить геометрические и этнические узоры, контрастный минимализм, ретро. Немного детский и даже наивный дизайн, простые изображения, созданные будто «на коленке» — легкость в оформлении. Эти направления получают все большее распространение, и мы рекомендуем делать ставку на них.
Интересные примеры текстового оформления упаковки вы можете посмотреть в нашей статье о текстах на этикетке.
Вдохновляющие примеры дизайна картонной упаковки
McDonald’s
Рассказывая о трендах дизайна упаковки, невозможно не упомянуть решения McDonald’s. В одном из упаковочных кейсов изменения доверили Ian Gilley — опытному специалисту в сфере промдизайна.
Эко-тренд — упаковка для McDonald’s
Создавая новую линейку упаковки для McDonald’s, Ян обратился к минимализму и эко-трендам — биоразлагаемым материалам. В итоге биоразлагаемые упаковки действительно меньше вредят окружающей среде, выглядят стильно и современно. К тому же, элементы упаковки повышают удобство использования продуктов. Подстаканники из картона—100% в тренде и их уже наследуют другие компании, работающие в сегменте фаст-фуда.
Читайте также: О тенденциях в дизайне упаковки сока. Много примеров и ярких трендов.
Chao-Cocoa
Линейка какао-порошков с яркими вкусами в оригинальной дизайнерской упаковке из картона.
Авторские изображения на упаковке Chao-Cocoa
Авторы концепции руководствовались идеей, что горячий шоколад — вкус детства. И именно такую ностальгически-сказочную атмосферу передают иллюстрации на упаковке. Три необычных вкуса и три принцессы с чашками горячего шоколада, которые призывают попробовать и ненадолго окунуться в сказку.
Линейка Chao-Cocoa в картонной упаковке
Оригинальные иллюстрации и изображения для вашего продукта вы можете заказать дизайнерам брендингового агентства KOLORO. Мы создаем запоминающиеся упаковки!
Кофе JJ Royal
Студия дизайна Isabela Rodrigues (Бразилия) разработала дизайн упаковки для кофе JJ Royal. Производитель известен во всем мире лучшими отборными сортами кофе. Дизайн выполнен в стиле минимализма — простые геометрические формы и нейтральные цвета.
Упаковка кофе JJ Royal
Разработка дизайна картонной упаковки
Внешний вид продумывается задолго до того, как запускается производство. При разработке дизайна картонной упаковки учитываются такие особенности упаковки:
-
для какого продукта разрабатывается тара;
- является ли продукт частью брендовой линии;
- необходимость создания нового дизайна, нейминга (для нового продукта);
- какие цвета и формы необходимо использовать;
- должна ли быть коробка цельной или необходимо предусмотреть окно для демонстрации продукта внутри;
- как будет заполняться емкость на производстве — вручную или автоматически;
- функциональность и эстетичность.
Подводя итоги
Упаковка как нельзя лучше расскажет том, что бренд заботится об окружающей среде и потребителях. Это стратегический подход к коммуникации — не кричать на каждом углу о своей ответственности, а намекать о ней в диалоге с потребителями.
Данные о применении материалов для упаковки: динамика 2014-2019 гг
Именно картонная упаковка позволяет построить многоуровневый диалог, задействовав не только визуальные, но и тактильные ощущения. На нее стоит делать ставку, если вы хотите быть брендом, работающим с современной, интеллектуально развитой и осознанной аудиторией.
Доверяйте создание дизайна картонной упаковки профессионалам. В команде брендингового агентства KOLORO работают дизайнеры и маркетологи, которые разработают упаковку для вашего продукта или линейки товаров с учетом анализа конкурентов, предпочтений целевой аудитории, преимуществ вашего бренда.