Дизайн упаковки для сыпучих продуктов

Дизайн упаковки для сыпучих продуктов

Категория: Дизайн

29 / 01 / 2016

19457 просмотров

141 3.936170212766 5

Выбирая в супермаркете рис или гречневую кашу на обед, покупатели не имеют возможности оценить качество продукта по каким-либо характеристикам, кроме внешних, то есть упаковки. Среди всего разнообразия сыпучих продуктов в выборе покупателям поможет именно уникальный дизайн упаковки товара. Тщательно продуманная обертка – это первый секрет успеха продукта.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Дизайн упаковки: от этикетки до коробки

Сейчас в любом супермаркете есть сотни разнообразных видов сыпучих продуктов. Поэтому, начав заниматься их производством, новому бренду необходимо не только выделить свой продукт среди множества конкурентов, но и произвести правильное впечатление на покупателей.

Дизайн упаковки является главным инструментом продвижения товара, т.к. зачастую она является единственной возможностью коммуникации производителя и покупателя. Дизайн должен соответствовать главной идее бренда, отвечать предпочтениям целевой аудитории, подчеркивать преимущества товара.

Этикетка является важнейшим элементом дизайна упаковки, ведь на ней размещен логотип бренда, название товара и важная информация о продукте. Создание этикетки требует участия специалистов из разных областей. Это не только креативные дизайнеры, но и маркетологи, которые изучают целевой рынок и главные причины выбора того или иного товара покупателям.

Этикетка должна быть эстетически привлекательной и отображать главную идею бренда: натуральность, чистоту, низкокалорийность, определенные подходы к обработке продуктов и пр. За счет пространства самой упаковки возможно создать целостный образ продукта.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Виды упаковки

Главным требованием к упаковке сыпучих продуктов является ее способность сохранить свойства товара при его транспортировке и хранении в течение всего срока годности. Именно поэтому она должна отвечать таким критериям:

  • иметь высокую прочность к механическим воздействиям;
  • быть герметичной и химически стойкой: защищать товар от воздействия микроорганизмов, влаги, паров едких веществ;
  • быть стойкой и не разрушаться под действием тепла или холода;
  • не допускать миграции компонентов упаковки в продукт и наоборот;
  • сохранять определенную влажность продукта и защищать от высыхания.

Если раньше все сыпучие продукты продавались на развес, то сейчас такого уже нигде не встретить. Существуют самые разнообразные вариации упаковок для сыпучих товаров. Приведем самые популярные виды:

  • герметичная гибкая упаковка: может изготавливаться из разных материалов – flow-pack, ПЭТ, БОПП-пленка.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Иногда используются более редкие материалы – ткань, мешковина, или даже плотная бумага (стоит помнить, что эти виды упаковки не могут полностью защитить товар от воздействий окружающей среды).

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Все элементы дизайна наносятся непосредственно на упаковку. В ней продаются товары повседневного использования и больших объемов (500-1000 грамм) – крупы, сахар, соль и мука.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

  • картонная коробка с гибкой упаковкой внутри: является самым презентабельным, но и дорогостоящим способом упаковки. Обычно вся информация о продукте на коробке, а пакетик внутри – прозрачный. Такой способ упаковки позволяет реализовать более креативные дизайнерские решения за счет высокого качества печати.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Кроме того, картонная упаковка не ограничивается стандартной формой. Можно разработать индивидуальный дизайн формы коробки.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

В картонные коробки упаковывают товар весом 300-500 грамм: хлопья, макаронные изделия, тростниковый сахар.

  • гибкая упаковка с картонной этикеткой: является самым распространённым видом упаковки для небольших порций товара (до 300 грамм): специи, розовая соль, семена, бобовые, различные смеси.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Среди этого множества видов упаковки товара предприниматель может выбирать любую для своего продукта. Тем не менее, стоит помнить, что упаковка должна отвечать главным критериям и быть адекватна упакованному в нее продукту. Нет смысла делать обычный продукт дороже за счет дорогостоящей упаковкой. Лучше сделать товар более привлекательным с помощью дизайна.

Особенности дизайна упаковки для сыпучих продуктов

Упаковка должна отвечать таким трем группам требований:

  1. Основные: обеспечивать выполнение требований производства.
  2. Дополнительные: содержать информацию об общем названии продукта, его массе, составе, энергетической ценности, дате изготовления, сроке годности и т.п.
  3. Эстетические: быть привлекательной и функциональной.

Конструкция упаковки сыпучего продукта должна учитывать особенности выкладки товара, обеспечивая свободный доступ к важной информации о свойства продукта. Если пакет с сыпучим товаром помещен в коробку, всю информацию о товаре следует разместить на коробке, а не на пакете. Особенно это касается срока годности продукта - не стоит заставлять покупателя открывать коробку в супермаркете в попытке найти интересующую его информацию.

Для того, чтобы покупатель имел более четкие представления о товаре, обычно на упаковке оставляют «смотровое окошко». Такие упаковки можно легко сделать еще и комичными, превратив продукт в веселых персонажей. Это всегда привлекает интерес покупателей.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Другой особенностью упаковки сыпучих продуктов является размещение на обратной стороне маленьких рецептов. Покупатели всегда ценят это, ведь поиски рецепта в интернете могут занять много времени.

Упаковка помогает не только оформить бренд, но и придать ему новые свойства. За счет использования определенного цвета и материалов упаковки при производстве продукта, можно сделать акцент на органичности и натуральности товара.

С помощью упаковки можно легко привлечь внимание к тому, что это продукт премиум-класса. Наиболее популярным способом позиционирования такого продукта является использование черного цвета в комбинации с белым, золотым или яркими цветами.

Все больше людей заботятся об устойчивом развитии общества, обращают внимание на переработку материалов, заботятся о своем здоровье, становятся вегетарианцами.  Именно поэтому самая последняя тенденция дизайна упаковки – акцент на экологичности товара.

Для упаковки используются материалы, которые легко поддаются биодеградации после использования. При дизайне упаковки преимущественно используются «природные оттенки» - зеленый, желтый, небесно-голубой. Это не только способствует улучшению состояния окружающей среды, но и привлекает внимание большого сегмента покупателей.

Лучше всего экологичность товара подчеркнет прохождение экологической сертификации предприятием и соответствующая экологическая маркировка. Но это не всегда является приемлемым вариантом, особенно для маленьких предприятий, ведь это длительная и дорогостоящая процедура. Чаще используют наклейки, подчеркивающие натуральность товара.

упаковка для сыпучих продуктов, дизайн упаковки, крупы, каши, сахар

Упаковка продукта - критерий №1 при выборе бренда

Не имея возможности попробовать товар в магазине, покупатели всегда ориентируются на упаковку, которая является его самой первой рекламой. Ни один покупатель не обратит внимания на неаккуратно и непрезентабельно упакованный товар, даже если это обычные овсяные хлопья или сахар.

Упаковка сама скажет всю необходимую информацию о бренде – его главную идею и цели. Важно, чтобы этикетка как можно лучше это отображала. Позиционируя свой товар как экологический чистый продукт, стоит использовать соответствующую «чистую» упаковку. То же самое касается позиционирования товара как премиум аналога уже имеющимся альтернативам. Здесь стоит подумать о более качественных материалах и соответствующем дизайне.

Приступая к дизайну упаковки для сыпучих продуктов не стоит полагаться на свой вкус, для начала необходимо провести маркетинговые исследования рынка. Обратитесь в брендинговое агентство Koloro любым, удобным для вас способом. Наши специалисты проведут анализ рынка вашего продукта и разработают лучший вариант упаковки вашего товара.

Контактная информация:

hello@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Инна Дитяшова

Копирайтер

comments powered by HyperComments

Бесплатная консультация. Звоните

Павел Пивовар

Павел Пивовар

new business manager

+7 (499) 112 08 50

hello@koloro.ru

Юрий Колесников

Юрий Колесников

new business manager

+7 (499) 112 08 50

hello@koloro.ru

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !