Как создать фирменный стиль ресторана

Как создать фирменный стиль ресторана

Категория: Дизайн

19 / 01 / 2016

8508 просмотров

41 4 5

Отсутствие единого фирменного стиля ресторана, а также недостаточная или некорректная реклама становятся самыми распространенными проблемами для современных рестораторов. Сегодня самое худшее, чего опасается каждый владелец – это отсутствие посетителей, что неминуемо ведет к закрытию ресторана, ведь потенциальные клиенты будут видеть пустующие залы и это может их отпугнуть. Может оказаться, что дело не в меню и даже не в обслуживании, а в отсутствии атмосферы, настроения ресторана. Чтобы не сбылись ваши самые худшие опасения, сегодня существует множество подходов к созданию единого фирменного стиля заведения.

фирменный стиль ресторана

Особенности создания фирменного стиля для ресторана

Разработка фирменного стиля ресторана должна всегда оставаться первым этапом работы над открытием нового заведения, даже перед созданием меню и наймом официантов. Ведь первое, что заметит клиент, осматривая ресторан, будут не еда и напитки, а его название и логотип, цвет салфеток и оформление бара.

В отличии от многих других брендов, предоставляющих услуги (например, массажный кабинет или косметический салон), фирменный стиль крайне важен для восприятия ресторана клиентами. Он должен проявляться во всем, начиная от вывески и названия, которые гармонируют между собой до формы обслуживающего персонала, печати меню, визитных карточек и даже транспорта по доставке еды на дом.

Функции фирменного стиля ресторана

Многие рестораторы не задумываются над фирменным стилем кафе или ресторана и полагаются на свой вкус. К сожалению, представления владельца и потенциальных клиентов о том, что выгодно будет смотреться могут совсем не совпадать, и в итоге получится ресторан, в котором обедает только один человек – его владелец.

Чтобы избежать таких казусов, люди все реже полагаются на свое собственное мнение и поручают дело профессионалам. Грамотный фирменный стиль подчеркнет индивидуальность и сделает ресторан хорошо узнаваемым, послужит отличным видом самостоятельной рекламы заведения. Помимо этого, фирменный стиль ресторана исполняет и такие функции:

1. Создает желаемую атмосферу веселья и радости или уюта и комфорта.

2. Завлекает гостей, они остаются на дольше и приходят чаще.

3. Делает бренд легко узнаваемым. Если вы решите открыть еще один ресторан, но в другом городе, люди узнают, что это «именно тот», как раз благодаря следованию фирменному стилю.

В конечном итоге, уникальный фирменный стиль ресторана повышает его конкурентоспособность и, конечно же, увеличивает прибыль!

Этапы и особенности разработки фирменного стиля ресторана:

1. Разработка названия и создание логотипа, выбор шрифта

В первую очередь название должно отображать главную идею и философию ресторана. При разработке имени ресторана изучается целевая аудитория и ее потребности, сравниваются различные названия конкурентов. Неудачное название способно сильно навредить ресторану, если будет вызывать отрицательные эмоции и двусмысленные ассоциации.

Главная миссия логотипа – сделать бренд легко узнаваемым, поэтому он должен быть максимально простым и в то же время уникальным. Часто в логотип включают название самого бренда. Для этого нужно очень тщательно подбирать шрифт, чтобы он так же отображал суть заведения.

2. Подбор цветов

Маркетологи убеждены, что цвет играет одну из решающих ролей при восприятии товара покупателем. Действительно, влияние цвета на настроение и аппетит человека подтверждено многочисленными исследованиями. Например, красный, желтый, оранжевый вызывают мысли о горячей, свежеприготовленной, сытной пище. Такое сочетание цветов будет уместным в стейк-хаусе, бургерной, но никак не подойдет для вегетарианского кафе. Там преимущественно используется зеленый, ведь он вызывает чувство легкости.

Иногда даже достаточного одного цвета, только особенного оттенка для узнаваемости бренда. Казалось бы, есть красный цвет, но любители фастфуда с точностью смогут различить два оттенка красного, которые использовались при создании сети McDonalds (яркий красно-оранжевый) и KFC (малиново-красный).

3. Оформление интерьера ресторана

Все, что может посетитель увидеть внутри ресторана, должно быть выполнено в едином стиле, с использованием одних и тех же цветовых решений. Вывеска заведения, униформа работников, салфетки, тарелки и бокалы обязательно должны содержать логотип ресторана.

Предметы интерьера должны хорошо сочетаться между собой, подходить по стилю и цветам к общей гамме ресторана. Для того, чтобы не запутаться в оттенках цветов и использовании логотипа, специалисты подготавливают брендбуки.

4. Прочие элементы фирменного стиля

Для ресторана также необходимыми являются такие элементы:

  • визитки, буклеты;
  • фирменная одежда и бейджи сотрудников;
  • наружная реклама и реклама на транспорте;
  • сувенирная продукция.

Выполненные в едином стиле, эти вещи помогут рекламе заведения, создадут его образ и сделают ресторан легко узнаваемым. Очень удачным является использование атрибутики собственного бренда при заказе упаковочных материалов, таких как коробки, пакеты, эко-сумки. Люди повседневно их используют и смогут хорошо запомнить название ресторана.

5. Разработка брендбука

Так как образ бренда формирует много элементов фирменного стиля, важно правильно и уместно их использовать в реальной жизни. Брендбуки являются своего рода навигаторами для дизайнеров, регулирующими использование логотипа, шрифтов, сочетание цветов и других визуальных элементов. В начале каждого брендбука описываются главные цели и ценности компании, особенности ведения работы, что полезно при открытии сети ресторанов.

Брендбук сети ресторанов «Якитория», как и прочие гайдлайны, содержит информацию об использовании логотипа: какой размер допустим, где должен располагаться логотип, как его нельзя изменять и прочие характеристики.

Примеры удачных фирменных стилей ресторанов

1. Очень хорошей иллюстрацией удачного использование элементов фирменного стиля является французская кондитерская Paul. Цветовая гамма выдержана как внутри, так и снаружи заведения, а элементы декора и посуда украшены стильным логотипом.

2. Кофейня One Love Coffee оформлена по последним тенденциям: минимализм, белоснежные цвета и много свободного пространства. Атмосфера заведения располагает к творчеству и мыслям о чем-то возвышенном. Фирменный стиль четко отображает его главную идею, ведь для этого здесь весьма кстати есть последние книги об искусстве. Они также удачно дополняют интерьер, разбавляя его яркими сочными цветами.

3. Основными клиентами Vegano Hooligano являются современные молодые люди, заботящиеся о своем здоровье и окружающей среде. Именно поэтому преобладающими цветами являются зеленый, белый и серый, блюда здесь простые, а обслуживание – быстрое.

4. Владельцы еще одной кофейни Come and Stay сделали все, чтобы люди пришли и остались здесь, работая или общаясь. Фирменный стиль удачно подчеркивает простоту и уют - – удобные диванчики, мягкие подушки, теплые цвета стен, зеленые растения и большой выбор кофе.

5. «Чашка espresso bar»: отличительной чертой является красный цвет, красивый леттеринг и использование чашек вместо плафонов. Данные особенности делают заведение легко узнаваемым в любом городе.

Поскольку большинство людей приходят в ресторан для общения, деловой встречи или просто отдохнуть, атмосферный фирменный стиль, дополненный правильными элементами интерьера, поможет создать незабываемые впечатления у посетителей, и они обязательно порекомендуют именно ваше кафе своим друзьям.

Если у вас уже есть блестящая идея ресторана и вы хотите, чтобы он радовал не только вас, но и множество посетителей, приходите в агентство KOLORO – здесь специалисты дизайна и маркетинга помогут вам создать уникальный фирменный стиль заведения любого класса.

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Инна Дитяшова

Копирайтер

comments powered by HyperComments

Бесплатная консультация. Звоните

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+7 (499) 112 08 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ru

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+7 (499) 112 08 50

pyvovar@koloro.ru

Влад Коваль

Влад Коваль

Менеджер по работе с клиентами

+7 (499) 112 08 50

koval@koloro.ru

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !