Как создать эффективную водочную этикетку

Как создать эффективную водочную этикетку

Категория: Дизайн

12 February 2016

1229 просмотров

1 5 5

В последнее время на рынке водки России соблюдаются две противоположных тенденции: с одной стороны – сокращение ассортимента продукции, с другой – увеличение продаж водочных изделий элитных брендов. Если раньше акцент делался исключительно на качестве продукта, то сейчас производители уделяют больше внимания упаковке, пытаются подчеркнуть уникальность торговой марки, выделить собственную продукцию среди конкурентов. Еще одна тенденция российского рынка водки – нестандартные решения в дизайне, оформлении упаковки и бутылки, использование оригинальных водочных этикеток.

Портрет потребителя

­­Бытует мнение, что основные потребители водки – мужчины, которые выпивают из-за невозможности разрешить жизненные проблемы. Однако это не совсем так. По количеству выпитой водки женщины почти не уступают представителям сильного пола. Согласно статистике, мужчины ежемесячно потребляют в среднем около 2 литров, дамы – не более 1,7 литра.Щедрая русская душа никогда не скупилась на алкоголь – на покупку водочных изделий тратится фактически столько, сколько денег идет на хлеб и молочные продукты.

Исследование, проведенное агентством Synovate Comson, показало, что больше всего водки употребляют семейные мужчины, так что многим брендам, ориентированным на холостяка средних лет, стоит пересмотреть макретинговую стратегию.

Если десять лет назад можно было продавать водку хоть в канистре для бензина, то сейчас потребителю подавайсуперпрочную бутылку, дизайнерскую упаковку, оригинальную водочную этикетку. С чем связаны такие перемены? Все просто – чем привлекательнее выглядит продукт, тем он качественнее. По крайней мере, так кажется покупателю, и маркетологи вынуждены принимать во внимание этот факт.

Что должно быть на этикетке

90% процентов потребителей обращают внимание на этикетку при покупке хотя бы для того, чтобы узнать, из чего сделан продукт, что входит в его состав. Тут начинается настоящее творчество. Чего только не увидишь на современных водочных этикетках: оригинальные логотипы, замысловатые шрифты и даже иллюстрации. Итак, какие обязательные элементы должны быть на водочной этикетке:

  • название товара: «Водка», «Русская водка»;
  • компания-производитель, ее логотип и эмблема: «Алкон», «Тула-спирт»;
  • название бренда: «Березка», «Великий Новгород».
  • процентное соотношение зернового этилового спирта в конкретном водочном изделии: 40 % об., 40 % vol., 40°;
  • номер государственного стандарта качества или технических условий, которым соответствует данный продукт.

Дополнительная информация, которая может указываться на этикетке на водку:

  • условия хранения и срок годности;
  • штрих-код продукта;
  • надписи на различных языках;
  • награды, полученные производителем за выпуск качественной продукции;
  • рисунок или иллюстрация;
  • информация, которую считает нужным сообщить производитель целевой аудитории.

Дизайн этикетки на водку: стандарты и тенденции

Маркетологи выделяют несколько тематических направлений этикеток, которые чаще всего используются в сфере производства алкогольных напитков, в частности водки.

Достопримечательности.  Изображения царских усадеб, исторических сооружений – все это уже использовалось для этикеток на бутылку водки, однако данная тематика является популярной, так как вызывает радость и гордость за страну.

Военная тематика. Популярностью пользуются этикетки с изображением военных действий, оружия, техники. На этикетках можно увидеть танк «Т-34», который Черчилль назвал одним из трех лучших изобретений ХХ века. Танк является символом Великой отечественной войны, поскольку он представлял собой серьезную угрозу для немецких войск.

Личности. Сюда можно отнести знаменитых военачальников, полководцев, президентов и даже артистов. Часто производители спиртного любят отправлять потребителя в СССР, для того чтобы вызвать позитивные воспоминания о былом, ведь почти половина потребителей водки в России хорошо помнят свою советскую молодость.

Женщины. Изображение хорошеньких женщин на водочных этикетках уже стало доброй традицией. Этот прием неплохо срабатывает, особенно если учесть, что женатым мужчинам иногда так хочется расслабиться в компании очаровательной дамы, пускай даже нарисованной на этикетке.

Юмор. Уместная шутка – ключ к расположению целевой аудитории. Например, на водочной этикетке популярной российской торговой марки опубликована «Инструкция для отправляющихся в загул», где описывается, что нужно иметь при себе тем, кто собирается весело провести время.

Какой должна быть этикетка на водку:

  • информативной;
  • понятной;
  • оригинальной;
  • запоминающейся;
  • убедительной, но ненавязчивой.

У производителей водки, которые нестандартно подошли к оформлению этикетки, продажи увеличились в несколько раз. Лидеры российского рынка водки – бренды, которым удалось успешно объединить отличное качество и уникальный дизайн.

В последнее десятилетие на рынке спиртных напитков, в том числе и водки, произошли существенные трансформации – в первую очередь это новый подход к оформлению упаковки, бутылки, этикетки. Для создания успешной водочной этикетки изучаются интересы и потребности потребителей, дизайн продумывается до мелочей. Этикетка – «лицо» продукта, поэтому она должна быть привлекательной, уникальной и запоминающейся.

Хотите создать креативную этикетку вашего продукта? Обращайтесь к специалистам компании Koloro, мы с удовольствием вам в этом поможем!

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Виктория Редько

Копирайтер

comments powered by HyperComments

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !