Анализ рынка мяса России: состояние и тенденции в 2016-2017 году

Анализ рынка мяса России: состояние и тенденции в 2016-2017 году

Категория: Исследования

30 November 2017

134 просмотров

0 5

Анализ рынка мяса России: особенности, тенденции, статистика

Рынок мяса России — важный сегмент отечественного продовольственного рынка. По данным Nielsen, 55 % россиян считают мясной отдел значимым критерием выбора магазина. 
Чтобы развивать бизнес в этой сфере, нужно иметь полную статистику и знания тенденций мясного рынка. В свою очередь, маркетологи брендингового агентства KOLORO всегда готовы проконсультировать своих клиентов относительно того, какие тенденции мясного рынка РФ сейчас актуальны.

Анализ рынка мяса России: особенности, тенденции, статистика

Обзор рынка мяса России

Российские покупатели традиционно выбирают знакомые товары. Хамон и бастурма по-прежнему ассоциируются у россиян с экспортными товарами.

Чаще всего покупают мясо курицы. Этот продукт — безусловный лидер на рынке сырого мяса по объемам продаж. Компания Nielsen подсчитала, что в 2017 году доля курятины в натуральном выражении составила более 83 %. Питательность и сравнительно невысокая стоимость стали главными причинами выбора мяса птицы. 

Свинина используется для приготовления традиционных блюд русской кухни. Ее доля в 2017 году — почти 12 %.

Нежирное мясо крупного рогатого скота (телятина и говядина) популярно среди приверженцев здорового питания и тех, кто стремится похудеть. Доля говядины на современном рынке — более 2 %.

Обзор рынка мяса России

Таким образом, исследование российского рынка мяса показывало весьма ожидаемые результаты: курятина, свинина и говядина имеют наибольший спрос, а потому и приносят наибольшую прибыль. Интересно, что популярность мяса птицы увеличивается в связи с низкой платежеспособностью населения, из-за которой россияне не могут включить в свой ежедневный рацион, например, говядину или баранину.

Обзор рынка мяса России

Производство мяса в России — цифры

Несмотря на снижение общей платежеспособности населения, рынок мяса растет. Лишь за период с начала 2017 года по май было произведено на 3,1 % больше мяса в живой массе (3,4 млн тонн), чем в 2016 году.
За период с января по сентябрь больше всего вырос сектор производства мяса из птицы — на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство продукции из мяса убойных свиней за этот период увеличилось на 4,5 %. А вот производство мяса из крупного рогатого скота уменьшилось на 1,1 %. 

65 % рынка занимает сегмент развесного сырого мяса, 16 % приходится на колбасные изделия и 12 % на сосиски. Лишь 6 % рынка приходится на упакованное мясо.

Производство мяса в России — цифры

Как покупатели выбирают мясо?

Газета «Комсомольская правда» провела опрос и выяснила, какими критериями руководствуются потребители при выборе мяса. Оказалось, что упакованное или неупакованное мясо предпочитает равное количество потребителей. 35 % ориентируются на репутацию бренда, 20 % — на стоимость. Остальные 45 % тщательно изучают состав и срок годности, прежде чем купить мясо в супермаркете.

Читайте также: Выжать по полной: создание бренда подсолнечного масла 

Например, неженатые мужчины и домохозяйки скорее всего выберут разный мясной продукт на ужин. Первые предпочтут полуфабрикаты, которые можно легко приготовить в короткие строки. Домохозяйки, в свою очередь, предпочитают покупать мясо большими фасовками, что позволяет приготовить блюдо на всю семью и сэкономить.
 
Для категории людей с низким уровнем дохода мясной продукт может быть не частым гостем в списке покупок. Среди самых популярных мясных продуктов у этой группы можно выделить разнообразные субпродукты, мясные фарши и полуфабрикаты.

Для людей с достатком средним и выше среднего чаще интересны «эко-продукты», то есть продукты, которые были изготовлены из мяса птиц и скота, выращенных в определенных условиях. Такие товары, как правило, стоят дороже.

Как покупатели выбирают мясо?

Что такое брендинг мяса и зачем он нужен?

Чтобы превратить рядовой потребительский товар в узнаваемую торговую марку, важно провести грамотный брендинг. Это помогает отстроиться от конкурентов, улучшить репутацию производителя и увеличить прибыль. Продуманная стратегия продвижения мясного бренда стимулирует покупателя сделать выбор в вашу пользу.

Читайте также: Раскрываем механизмы восприятия бренда 

Как создать фирменный стиль мясного бренда?

Для компаний, которые только выходят на рынок мяса в России, это довольно важный вопрос, ведь именно качественно созданный бренд определяет дальнейшие успехи в продажах.

Как создать фирменный стиль мясного бренда?

Чтобы создать бренд мяса, нужно уделить большое внимание разработке нейминга. «Говорящее» название может много рассказать о бренде, например, выразить его позиционирование и УТП. Важно также создать бренд-дизайн упаковки, который который привлечет покупателя и подчеркнет преимущества продукта. 

Читайте также: Самый лучший слоган: раскрываем все секреты
 
Стратегия продвижения мясного бренда должна быть тщательно продуманной. Брендинговое агентство КОЛОРО знает о высокой конкуренции в этой сфере. Производителям приходится бороться за каждого покупателя. А «оружием» в конкурентной борьбе станет грамотный брендинг.
 
Брендинговое агентство KOLORO оказывает полный перечень необходимых услуг, чтобы новый бренд стал известным и прибыльным. Наши менеджеры разработают брендинг и дизайн упаковки продукта, позаботятся о дизайне интерьера магазина и создании сайта компании. Для подробной консультации и заказа услуг обращайтесь к нашим менеджерам через форму на сайте или по телефону.

Контактная информация:

hi@koloro.ru

+7 (499) 112 08 50

Подготовил Александр Тоболин

Копирайтер

comments powered by HyperComments

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !