Анализ рынка мяса России: особенности, тенденции, статистика
Рынок мяса России — важный сегмент отечественного продовольственного рынка. По данным Nielsen, 55 % россиян считают мясной отдел значимым критерием выбора магазина.
Чтобы развивать бизнес в этой сфере, нужно иметь полную статистику и знания тенденций мясного рынка. В свою очередь, маркетологи брендингового агентства KOLORO всегда готовы проконсультировать своих клиентов относительно того, какие тенденции мясного рынка РФ сейчас актуальны.
Обзор рынка мяса России
Российские покупатели традиционно выбирают знакомые товары. Хамон и бастурма по-прежнему ассоциируются у россиян с экспортными товарами.
Чаще всего покупают мясо курицы. Этот продукт — безусловный лидер на рынке сырого мяса по объемам продаж. Компания Nielsen подсчитала, что в 2017 году доля курятины в натуральном выражении составила более 83 %. Питательность и сравнительно невысокая стоимость стали главными причинами выбора мяса птицы.
Свинина используется для приготовления традиционных блюд русской кухни. Ее доля в 2017 году — почти 12 %.
Нежирное мясо крупного рогатого скота (телятина и говядина) популярно среди приверженцев здорового питания и тех, кто стремится похудеть. Доля говядины на современном рынке — более 2 %.
Таким образом, исследование российского рынка мяса показывало весьма ожидаемые результаты: курятина, свинина и говядина имеют наибольший спрос, а потому и приносят наибольшую прибыль. Интересно, что популярность мяса птицы увеличивается в связи с низкой платежеспособностью населения, из-за которой россияне не могут включить в свой ежедневный рацион, например, говядину или баранину.
Производство мяса в России — цифры
Несмотря на снижение общей платежеспособности населения, рынок мяса растет. Лишь за период с начала 2017 года по май было произведено на 3,1 % больше мяса в живой массе (3,4 млн тонн), чем в 2016 году.
За период с января по сентябрь больше всего вырос сектор производства мяса из птицы — на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство продукции из мяса убойных свиней за этот период увеличилось на 4,5 %. А вот производство мяса из крупного рогатого скота уменьшилось на 1,1 %.
65 % рынка занимает сегмент развесного сырого мяса, 16 % приходится на колбасные изделия и 12 % на сосиски. Лишь 6 % рынка приходится на упакованное мясо.
Как покупатели выбирают мясо?
Газета «Комсомольская правда» провела опрос и выяснила, какими критериями руководствуются потребители при выборе мяса. Оказалось, что упакованное или неупакованное мясо предпочитает равное количество потребителей. 35 % ориентируются на репутацию бренда, 20 % — на стоимость. Остальные 45 % тщательно изучают состав и срок годности, прежде чем купить мясо в супермаркете.
Читайте также: Выжать по полной: создание бренда подсолнечного масла
Например, неженатые мужчины и домохозяйки скорее всего выберут разный мясной продукт на ужин. Первые предпочтут полуфабрикаты, которые можно легко приготовить в короткие строки. Домохозяйки, в свою очередь, предпочитают покупать мясо большими фасовками, что позволяет приготовить блюдо на всю семью и сэкономить.
Для категории людей с низким уровнем дохода мясной продукт может быть не частым гостем в списке покупок. Среди самых популярных мясных продуктов у этой группы можно выделить разнообразные субпродукты, мясные фарши и полуфабрикаты.
Для людей с достатком средним и выше среднего чаще интересны «эко-продукты», то есть продукты, которые были изготовлены из мяса птиц и скота, выращенных в определенных условиях. Такие товары, как правило, стоят дороже.
Что такое брендинг мяса и зачем он нужен?
Чтобы превратить рядовой потребительский товар в узнаваемую торговую марку, важно провести грамотный брендинг. Это помогает отстроиться от конкурентов, улучшить репутацию производителя и увеличить прибыль. Продуманная стратегия продвижения мясного бренда стимулирует покупателя сделать выбор в вашу пользу.
Читайте также: Раскрываем механизмы восприятия бренда
Как создать фирменный стиль мясного бренда?
Для компаний, которые только выходят на рынок мяса в России, это довольно важный вопрос, ведь именно качественно созданный бренд определяет дальнейшие успехи в продажах.
Чтобы создать бренд мяса, нужно уделить большое внимание разработке нейминга. «Говорящее» название может много рассказать о бренде, например, выразить его позиционирование и УТП. Важно также создать бренд-дизайн упаковки, который который привлечет покупателя и подчеркнет преимущества продукта.
Читайте также: Самый лучший слоган: раскрываем все секреты
Стратегия продвижения мясного бренда должна быть тщательно продуманной. Брендинговое агентство КОЛОРО знает о высокой конкуренции в этой сфере. Производителям приходится бороться за каждого покупателя. А «оружием» в конкурентной борьбе станет грамотный брендинг.
Брендинговое агентство KOLORO оказывает полный перечень необходимых услуг, чтобы новый бренд стал известным и прибыльным. Наши менеджеры разработают брендинг и дизайн упаковки продукта, позаботятся о дизайне интерьера магазина и создании сайта компании. Для подробной консультации и заказа услуг обращайтесь к нашим менеджерам через форму на сайте или по телефону.