Одна из компаний, которая занимается производством родентицидов (средства для борьбы с грызунами), решила выпустить новую торговую марку родентицидов сильного действия. Для укрепления позиций на рынке родентицидных средств, компания решила обратиться сразу к профессионалам в брендинговое агентство KOLORO за разработкой нового бренда.
Наша главная задача состояла в том, чтобы придумать уникальное название для зонтичной торговой марки. При этом мы учитывали, что одна марка будет объединять средства для борьбы с разными вредителями – крысами, муравьями, тараканами и т.п. Поэтому название бренда не должно было прямо ассоциироваться с грызунами. Основная целевая аудитория средства – жители частных секторов, мужчины и женщины старше 35 лет. Дизайн упаковки должен быть достаточно броским, а позиционирование – убедительным.
Для создания оригинального названия руководитель проекта привлек 20 копирайтеров, трех маркетологов и трех дизайнеров. Из 327 сгенерированных названий выбрали 13 для презентации. Каждое названия проходило проверку на соответствие заданию и патентную чистоту. Кроме того, был устроен опрос среди фокус-группы для проверки корректности ассоциаций.
При подготовке презентации мы разработали черновые наброски логотипов и подобрали тематические изображения, которые задают образ бренда и создают определенную коммуникацию.
Среди названий, которые мы показали заказчику было еще одно. «Гремучая смесь» — В химии это взрывоопасная смесь из водорода и кислорода. Взрыв может инициировать даже слабое воздействие, что делает смесь очень опасной. Складывается впечатление, что в состав препарата входят сильнодействующие вещества, которые быстро избавляют от нашествия грызунов. Вторая ассоциация – с ядовитой гремучей змеей. Как и удав, они могут питаться мелкими грызунами, не оставляя вредителям ни одного шанса.
Нейминг ядов «Гремучая смесь» больше всего понравился заказчику, и это название было зарегистрировано как торговая марка для нового бренда.
Читать дальшеПосле того, как мы определились с названием, дизайнеры сразу же приступили к разработке дизайна упаковки. Именно упаковка помогла средству удачно выйти на рынок и укрепить позиции. Заказчику презентовали три варианта упаковки.
Для первого концепта упаковки выбраны два контрастных цвета – красный и темно-синий (индиго), которые образовывают градиент. Первый цвет ассоциируется с борьбой и агрессией с вредителями, а второй – со спокойствием после победы. Само средство в таких же цветах – это видно в «окошке» на упаковке.
Главный идентифицирующий элемент – спираль, которая символизирует гипноз. Мыши идут на приманку как будто загипнотизированные, и это ведет их к верной гибели. Такая ассоциация вдохновляет покупателей и утверждает их мнение о высокой эффективности средства.
Упаковка выглядит очень оригинально и сильно отличается от упаковок конкурентов, что может помочь быстро от них отстроиться. Ключевые слова концепта: гипноз, гипнотические круги, мания, магия, одержимость, смешивание.
Главный идентифицирующий элемент этого концепта – гипнотическая гремучая змея. Она выполнена в необычном стиле, выглядит смешной и вызывает положительные эмоции. В то же время гремучая змея – хладнокровный убийца.
Упаковка довольно минималистическая, с текстурой, которая напоминает чешую змеи. На упаковке родентицидного средства показано любимое лакомство мышей – сыр, перед которым они не устоят. Средство содержит отдушку, которая привлекает грызунов как сыр. Таким образом, они точно не устоят перед этим средством. Если мыши попадаются на приманку гремучей змеи, им не выжить.
Каналы коммуникации подобраны таким образом, чтобы человек мог легко проследить взаимосвязь «гремучая смесь – гремучая змея – приманка – мгновенная смерть».
Ключевые слова: приманка, сыр, жертва, ядовитый укус, гремучая змея.
Третий концепт стал победителем и был выбран заказчиком. Красный цвет привлекает внимание потребителей и сигнализирует об опасности средства для мышей.
Диагональное начертание логотипа говорит о стремительности и динамичной направленности действия средства. Двухцветная стрелка ассоциируется с двухкомпонентностью средства. Она направлена прямо на мышь, как на целевой объект средства. Слегка надкушенная таблетка средства показывает, что даже маленького количества достаточно для гибели вредителя.
Ключевые слова концепта: прицельное уничтожение, смерть, полное торжество, опасность. Несмотря на то, что мертвая мышь выглядит комично, это лишь подкрепляет требуемую коммуникацию и вызывает четкие ассоциации со смертью вредителей.
УТП средства - акцент на двухкомпонентности. Именно их использование гарантирует эффективность борьбы с паразитами.
Сильный слоган «Грызуны больше не вернутся» подкрепляет грустная иллюстрация мышиной семьи, которая вынуждена покинуть свое место обитания. Такой посыл подчеркивает позиционирование и передает главное сообщение покупателю. Это укрепляет его уверенность в эффективности средства и располагает к покупке.
Иллюстрация в виде мышиной семьи, которая покидает привычное место, сопровождается подкрепляющим текстм "Грызуны больше не вернутся!". Такое сочетание тексто-графических элементов не только подчеркивает позиционирование продукта, но и делает его уникальные свойства более понятными потребителю, упрощает восприятие информации.
На рынок вышла новая торговая марка «Гремучая смесь», которая отличается своей оригинальностью и легкой комичностью. Упаковка яркая и привлекательная. Важное преимущество – выбранный цвет подходит для многих сегментов потребителей и не ограничивается определенной категорией.
Успех бренда определяет название, дизайн упаковки и позиционирование. Агентство KOLORO – специалист в создании брендов, достойных короны.
Обращайтесь к нам за созданием нового бренда – мы поможем вам создать уникальную торговую марку даже на рынке с повышенной конкуренцией.