В агентство KOLORO обратился клиент, который хотел запустить новый бренд подсолнечных семечек в Украине. Начинающий производитель закупил необходимое оборудование, изучил технологию обжарки и хотел, чтобы его продукт ярко вышел на рынок. От наших специалистов требовалось провести брендинг, в частности разработать позиционирование, УТП и дизайн упаковки.
У клиента были некоторые соображения на счет проекта. Во-первых, название должно одинаково читаться на разных языках, ведь в перспективе планировался выход на рынки России, Молдавии и Румынии. Во-вторых, на упаковке нужно разместить идентифицирующий элемент, который привлечет внимание покупателей, вызовет положительные ассоциации и запомнится. После утверждения ТЗ за работу принялись маркетологи KOLORO.
Комплексное маркетинговое исследование позволило выделить следующие тенденции:
На основе анализа маркетологи KOLORO предложили клиенту следующие идеи для выхода на рынок:
Прежде чем обратиться в агентство KOLORO, заказчик сотрудничал с другими подрядчиками, но остался недоволен предложенными вариантами (например, «Фаворит»). Наша задача состояла в том, чтобы придумать яркое и броское название, которое подчеркнуло бы открытость и дружелюбность бренда. После первого этапа были выбраны следующие ориентиры для нейминга:
Клиент долго думает... и наконец выбирает один из вариантов.
Пишем легенду для названия, и переходим ко второму этапу.
По результатам пяти этапов нейминга, был выбран вариант LUZGI. Он соответствует всем требованиям заказчика, одинаково читается на разных языках и отражает особенности продукта (звучит вкусно, «хрустяще»). Название вызывает ассоциации с процессом потребления семечек — как говорится в народе, лузганием. Обычно семечки лузгают, когда приятно проводят время, расслабляются в компании друзей или наедине. Выбранное название было зарегистрировано как новая торговая марка.
Посоветовавшись с клиентом, мы разработали мини-форматы на 80 и 130 грамм. Идея заключается в том, чтобы покупатели сначала познакомились с продуктом, ведь немногие рискнут купить большую пачку семечек нового производителя. После того как бренд станет более известным, можно смело выпускать макси-формат.
Для создания упаковки был выбран металлизированный полипропилен с матовой поверхностью.
Предусматривалось, что тираж будет печататься на оборудовании клиента, поэтому заказчик предоставил готовые раскрои упаковки.
Маркетологи KOLORO разработали несколько идей для позиционирования. Среди ярких примеров:
Соответственно, были разработаны концепты под разное позиционирование. В большинстве из них были использованы изображения самого продукта.
Больше остальных концептов клиенту понравился «LUZGI — дружественные семечки». Цветовая гамма состоит из белого и еще одного яркого цвета (зависит от вида продукта). Шрифты крупные, с мягким жирным начертанием. Идентифицирующий элемент — «дружественная» семечка, которая зазывает попробовать новую продукцию.
На обороте упаковки размещены все элементы, необходимые по законодательству: данные о производителе, условия хранения и употребления продукта, вес, пищевая ценность и штрихкод. Кроме того, дизайнеры KOLORO создали небольшую инфографику, которая отражает УТП семечек.
Красно-белая цветовая гамма. Персонаж — черная подсолнечная семечка.
Бирюзово-белая цветовая гамма. Персонаж — черная подсолнечная семечка с «бородой» из соли.
Оранжево-белая цветовая гамма для обычных и салатово-белая для соленых. Персонаж — тыквенная семечка.
На обороте упаковки размещена небольшая инфографика — очищенная семечка в окружении подписей «Легко лущится», «Мало шелухи» и «Большое ядро». То есть LUZGI не только вкусные и натуральные, их еще и приятно есть, отдыхая наедине или в компании.
В перспективе под новой ТМ будут выпускаться другие виды снеков: сухарики, чипсы, орешки. Бренд уже успешно заявил о себе в Восточной Украине и готовится покорять остальные регионы. О реализации других проектов брендингового агентства KOLORO читайте на сайте в разделе «Портфолио».