LUZGI

Новый бренд популярной линейки

border-main-banner-img
seeds-img seeds-img seeds-img seeds-img

Предыстория создания новых семечек

В агентство KOLORO обратился клиент, который хотел запустить новый бренд подсолнечных семечек в Украине. Начинающий производитель закупил необходимое оборудование, изучил технологию обжарки и хотел, чтобы его продукт ярко вышел на рынок. От наших специалистов требовалось провести брендинг, в частности разработать позиционирование, УТП и дизайн упаковки.

Техническое задание на создание продукта

У клиента были некоторые соображения на счет проекта. Во-первых, название должно одинаково читаться на разных языках, ведь в перспективе планировался выход на рынки России, Молдавии и Румынии. Во-вторых, на упаковке нужно разместить идентифицирующий элемент, который привлечет внимание покупателей, вызовет положительные ассоциации и запомнится. После утверждения ТЗ за работу принялись маркетологи KOLORO.

image-1-img

Анализ рынка семечек и построение стратегии выхода бренда

Комплексное маркетинговое исследование позволило выделить следующие тенденции:

  • семечки занимают наибольшую долю украинского снекового рынка. Это связано с низкими затратами на производство и высоким покупательским спросом, который растет каждый год. Кроме того, Украина — крупный мировой экспортер этого вида продукции;
  • типичный потребитель семечек — мужчина 26 лет и старше, имеющий доход средний или ниже среднего. Женщины покупают семечки реже и предпочитают употреблять их дома, наедине;
  • самые сильные мотивы для покупки определенного товара — узнаваемый бренд и персональные вкусовые предпочтения. То есть высокое качество продукта — обязательное условие, а не вектор для позиционирования;
  • большие упаковки пользуются спросом, но всего несколько производителей предлагают такой формат (максимальный вес — 300 г);
  • делать акцент на ярком элементе в маркетинговой стратегии (например, на персонаже) — удачный ход, но он не должен отвлекать внимание от самого продукта.

На основе анализа маркетологи KOLORO предложили клиенту следующие идеи для выхода на рынок:

  • представить покупателям линейку семечек на разный вкус (подсолнечных и тыквенных, соленых и несоленых, очищенных и неочищенных);
  • выпускать продукцию в разных форматах (50, 100, 200 г), в том числе макси (500 г);
  • занять определенную нишу на рынке и строить стратегию, ориентируясь на узкую целевую аудиторию (например, на тинейджеров, офисных сотрудников);
  • обратить внимание на аудиторию онлайн-кинотеатров, так как большой процент потребителей ест семечки во время просмотра сериалов и фильмов.
Читать дальше
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img
seeds-img seeds-img seeds-img seeds-img

Нейминг

Разработка названия торговой марки семечек

Прежде чем обратиться в агентство KOLORO, заказчик сотрудничал с другими подрядчиками, но остался недоволен предложенными вариантами (например, «Фаворит»). Наша задача состояла в том, чтобы придумать яркое и броское название, которое подчеркнуло бы открытость и дружелюбность бренда. После первого этапа были выбраны следующие ориентиры для нейминга:

  • натуральность продукта;
  • жарка на сковороде;
  • дом и уют;
  • треш, эпатаж, провокация.
Читать дальше

Клиент долго думает... и наконец выбирает один из вариантов.
Пишем легенду для названия, и переходим ко второму этапу.

Регистрация названия семечек в 31-ом классе

По результатам пяти этапов нейминга, был выбран вариант LUZGI. Он соответствует всем требованиям заказчика, одинаково читается на разных языках и отражает особенности продукта (звучит вкусно, «хрустяще»). Название вызывает ассоциации с процессом потребления семечек — как говорится в народе, лузганием. Обычно семечки лузгают, когда приятно проводят время, расслабляются в компании друзей или наедине. Выбранное название было зарегистрировано как новая торговая марка.

Разработка упаковки

seeds-img seeds-img seeds-img seeds-img

Выбор граммажа

Посоветовавшись с клиентом, мы разработали мини-форматы на 80 и 130 грамм. Идея заключается в том, чтобы покупатели сначала познакомились с продуктом, ведь немногие рискнут купить большую пачку семечек нового производителя. После того как бренд станет более известным, можно смело выпускать макси-формат.

Материал для упаковки

Для создания упаковки был выбран металлизированный полипропилен с матовой поверхностью.

Крой упаковки

Предусматривалось, что тираж будет печататься на оборудовании клиента, поэтому заказчик предоставил готовые раскрои упаковки.

Идеи дизайна и позиционирования ТМ семечек

Маркетологи KOLORO разработали несколько идей для позиционирования. Среди ярких примеров:

  • «Натуральная обжарка»: благодаря применению традиционных методов обжарки семечки имеют восхитительный вкус, который ассоциируется с детством, дружескими посиделками и каникулами у бабушки;
  • «Насладитесь лузганием вкусных семечек»: LUZGI открываются (лузгаются) очень легко, не травмируя зубную эмаль или пальцы. Есть их — сплошное удовольствие;
  • «Медитация»: лузгание семечек — это своеобразный способ расслабиться, отдохнуть, помедитировать. Нужно лишь отключить сознание и наслаждаться процессом.

Соответственно, были разработаны концепты под разное позиционирование. В большинстве из них были использованы изображения самого продукта.

Читать дальше
image-concept
image-concept
image-concept
image-concept

Лучший вариант

Больше остальных концептов клиенту понравился «LUZGI — дружественные семечки». Цветовая гамма состоит из белого и еще одного яркого цвета (зависит от вида продукта). Шрифты крупные, с мягким жирным начертанием. Идентифицирующий элемент — «дружественная» семечка, которая зазывает попробовать новую продукцию.

seeds-img
seeds-img seeds-img seeds-img seeds-img

Разработка дизайна оборота

На обороте упаковки размещены все элементы, необходимые по законодательству: данные о производителе, условия хранения и употребления продукта, вес, пищевая ценность и штрихкод. Кроме того, дизайнеры KOLORO создали небольшую инфографику, которая отражает УТП семечек.

photo-image

Разделение линейки на наименования

package-photo

Обычные

Красно-белая цветовая гамма. Персонаж — черная подсолнечная семечка.

Соленые

Бирюзово-белая цветовая гамма. Персонаж — черная подсолнечная семечка с «бородой» из соли.

package-photo
seeds-img seeds-img seeds-img seeds-img
package-photo

Тыквенные

Оранжево-белая цветовая гамма для обычных и салатово-белая для соленых. Персонаж — тыквенная семечка.

package-photo

Создание УТП

На обороте упаковки размещена небольшая инфографика — очищенная семечка в окружении подписей «Легко лущится», «Мало шелухи» и «Большое ядро». То есть LUZGI не только вкусные и натуральные, их еще и приятно есть, отдыхая наедине или в компании.

seeds-img seeds-img seeds-img seeds-img
utp-image

Послесловие

В перспективе под новой ТМ будут выпускаться другие виды снеков: сухарики, чипсы, орешки. Бренд уже успешно заявил о себе в Восточной Украине и готовится покорять остальные регионы. О реализации других проектов брендингового агентства KOLORO читайте на сайте в разделе «Портфолио».

4 голосов

Понравилась работа?
Оставьте свой голос:)

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !