coffee-beans coffee-beans coffee-beans coffee-beans
main-image-banner.jpg

Предыстория создания нового кофе

В агентство KOLORO обратился начинающий производитель зернового кофе. Он закупил необходимое оборудование, досконально изучил технологию обжарки зерен и хотел вывести на рынок новый продукт. Наша задача состояла в том, чтобы создать новый бренд, провести нейминг, создать дизайн, разработать позиционирование и УТП.

coffee-beans coffee-beans coffee-beans coffee-beans

Полноценный анализ рынка кофе Украины

Проведя маркетинговое исследование, маркетологи KOLORO сделали следующие выводы:

  • зарубежные производители фасуют зерновой кофе в упаковки 0,5-1 кг, в то время как украинские выбирают упаковки 250-400 г;
  • в ассортименте брендов-конкурентов представлены линейки молотого кофе;
  • рекламные кампании производителей направлены на обеспеченных, социально активных горожан 25-45 лет;
  • постоянные потребители кофе обычно не изменяют любимому продукту, поэтому компании стремятся привлекать клиентов навсегда;
  • элитные производители предпочитают выпускать упаковки с лаконичными и минималистическими дизайнерскими решениями;
  • бренды из низкого и среднего ценового сегмента злоупотребляют изображениями кофейных зерен и дымящихся чашек кофе на упаковке;
  • выигрывают бренды, которые успешно выстраивают коммуникацию с аудиторией.
Читать дальше
koloro experts left photo
koloro experts right photo

Построение стратегии выхода нового кофе

Исходя из результатов исследования, мы предложили выпустить кофе в упаковках по 250-400 г. Причина очевидна: украинские потребители вряд ли купят килограмм кофе неизвестного бренда из средней ценовой категории.

Предусматривалось, что новый продукт будет продаваться в крупной и мелкой рознице (от сетевых супермаркетов до продуктовых лавок). Вектором для разработки УТП и позиционирования стало то, что кофе обжаривается вручную, по старым технологиям.

Читать дальше
experts photo
experts photo

Нейминг для кофе

Мозговой штурм

Для начала креативные сотрудники KOLORO провели мозговой штурм, в ходе которого определили ассоциации, связанные с кофе. Самые распространенные — утро, бодрость, Париж, уличные кафе, теплота, забота, сигареты. Этот ассоциативный ряд стал отправной точкой для нейминга.

naming photo
naming photo
naming photo
naming photo

Сбор вариантов

Нейминг проходил в несколько этапов, и всего было представлено более 500 вариантов. После первого этапа клиент выделил самые яркие предложения и выразил пожелания. Ему понравились варианты, связанные с традициями и ритуалами Южной Америки; украинские слова с экзотическим звучанием; названия, которые подчеркивают премиальность продукта.

Тестирование на ЦА

Выбранный пул названий был протестирован на представителях целевой аудитории. Выяснилось, что больше всего положительных ассоциаций у потенциальных потребителей вызывает вариант MAVA. К тому же после тестирования был проведен опрос. Оказалось, что данное название запомнили почти все участники фокус-группы.

Презентация

Мы представили клиенту результаты нейминга и исследования. Заказчик согласился, что название MAVA полностью соответствует его пожеланиям. Оно лаконичное, но в то же время необычное и запоминающееся.

Утвержденное название для новой ТМ кофе

Название Mava уникально тем, что сочетает, казалось бы, контрастные значения. С одной стороны, оно вызывает ассоциации с чем-то исконно украинским, родным (слова с похожим звучанием — «кава», «мавка», «пава», «мама»). Вместе с тем выбранное название таинственное, мистическое и экзотичное, приятно звучит на любом языке, а правильная подача подчеркнет его особенный характер.

Создание дизайна упаковки для кофе

Варианты оформления пачки кофе

Наша задача состояла в том, чтобы передать многогранность названия, при этом указать на элитарность и высокое качество продукта. Безусловно, в условиях, когда подделки и некачественные товары заполонили рынок, особенно ценится натуральность. Кроме того, покупатели обращают внимание на страну-производителя. Наибольшим спросом пользуются зерна из Бразилии, Колумбии и Вьетнама.

Создавая варианты оформления упаковки, мы придерживались следующих принципов: дизайн должен быть лаконичным и минималистическим, без вычурной декоративности и подчеркивать премиальность товара. Также следует отказаться от приевшихся фотографий дымящейся чашки кофе и горсти зерен. Кроме того, были разработаны варианты для разного позиционирования.

Читать дальше
mava package photo
mava package photo
mava package photo
mava package photo
mava package photo
mava package photo
mava package photo
mava package photo
mava package photo

Лучший концепт для нового кофе

По итогам обсуждений был выбран концепт «Сокровища». В верхней части на белой подложке изображены серые этнические узоры, которые отсылают к древним центрально- и южноамериканским цивилизациям. На их фоне представлена ритуальная маска — яркий графический элемент, который привлекает внимание и запоминается. По центру изображен логотип (выбран шрифт с мягким широким начертанием). Ниже — кофейные зернышки с золотым напылением. Идею «Наш кофе — ценное сокровище» продолжают и золотистые боковые вставки.

mask-mava
mava-logo

Создание УТП и подкрепляющих текстов

Финальный дизайн упаковки полностью соответствует выбранному УТП: MAVA — элитный кофе, который попал на полки супермаркета прямиком с южноамериканских плантаций. Чтобы сохранить его тонкий вкус и высокое качество, применяются старые, проверенные годами технологии медленной обжарки вручную. Слоган продукта — «Сокровища забытых цивилизаций».

Подготовка раскроя упаковки

Упаковка изготовлена из металлизированного пропилена. Поверхность матовая с полуматовыми метализированными вставками. Клиент предоставил параметры пакетов, которые могут производиться на доступном ему оборудовании. Согласно предоставленной информации был подготовлен раскрой упаковки, рассчитанной на вес продукта 500 г.

mava photo
mava photo

Допечатная подготовка упаковки для глубокой печати

Для выпуска упаковки был выбран метод глубокой печати. Данная технология позволила добиться высокой четкости изображения и воспроизвести все оттенки. Она идеально подходит для изготовления средних и больших тиражей, ведь позволяет сохранять первоначальную цветовую гамму от печати к печати.

Авторский надзор за изготовлением

Чтобы гарантировать качественный результат, ответственный проект-менеджер KOLORO контролирует все этапы, в том числе изготовление. Он поддерживает контакт с технологами производства и обеспечивает оперативную реакцию, если нужно быстро внести какие-либо правки. В случае с упаковкой MAVA менеджер также контролировал процесс и держал заказчика в курсе событий. В итоге все стороны остались довольны сотрудничеством, и на рынке появился новый интересный бренд. О других успешных проектах брендингового агентства KOLORO читайте на сайте в разделе «Портфолио».

mava photo
mava photo

87 голосов

Понравилась работа?
Оставьте свой голос:)

ЭТОТ ПРОЕКТ ВЫЗВАЛ У ВАС ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ С НАМИ?

Привет, KOLORO!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону:

Бесплатная консультация. Звоните

Павел Пивовар

Павел Пивовар

new business manager

+7 (499) 112 08 50

hello@koloro.ru

Юрий Колесников

Юрий Колесников

new business manager

+7 (499) 112 08 50

hello@koloro.ru

up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !