ООО СК «Родник» - одна из мировых компаний на алкогольном рынке России. Она производит ликероводочную продукцию для российских регионов, и значительная часть продукции идет на экспорт в страны СНГ и США. «Родник» занимается разработкой брендов водки в первую очередь для Самарского региона. «Мировая традиция» - новый водочный бренд, за созданием которого компания «Родник» обратилась в брендинговое агентство KOLORO.
Перед нами стояла задача разработать красочную этикетку на бутылку водки «Мировая традиция», которая должна нравиться молодым покупателям – людям, склонным к юношескому максимализму. В качестве целевой аудитории были выбраны любители путешествовать просторами России и Европы. Мы с энтузиазмом взялись за разработку наклейки на бутылку водки и дизайн укупорки для такого интересного проекта.
Первым делом мы провели детальное исследование рынка водки в Самарском регионе. Статистическая информация о потребителях, их предпочтениях и интересах помогли нам разработать несколько идей позиционирования бренда с разными идентифицирующими элементами:
традиции питья – чаша;
традиции приготовления водки – колосья пшеницы;
традиции странствий – воздушный шар.
Ключевые слова концепта: обычаи, история, Русь, чаша, кубок, исконность, древность.
В основе первого концепта – традиция пить алкогольные напитки из больших емкостей (чаш или кубков). Выбранная стилистика представляет водку «Мировая традиция» как старорусский продукт, тесно связанный с историей. У потребителей возникает ассоциация с продуктами, которые делались только на Руси и отличаются высоким уровнем качества.
Базисным элементом наклейки на водку является «кнопка» с чашей. Когда бутылку держат в руке, кнопка располагается как раз под большим пальцем. Такие «кнопочные» элементы в дизайне упаковки завлекают внимание потребителей, и они хотят рассмотреть бутылку ближе. «Кнопка» со старинной чашей создает иллюзию, что можно почувствовать традиции Руси просто нажав на нее.
Главные коммуницирующие элементы дизайна:
«кнопка» с чашей, обладающая тактильностью;
название «Мировая Традиция», написанное старинным шрифтом, вызывает ассоциации с Русью;
бутылка водки с синей этикеткой ассоциируется со стабильностью;
темно-красная полоса под кнопкой ассоциируется с «царским» качеством.
Вербальный посыл: слоган «Рожденная на Руси» и фраза «Русский продукт» отсылают к высокому качеству русских продуктов.
Ключевые слова концепта: роскошь, богатство, вековые традиции, старинная рецептура, качество, исконно русский продукт, патриотизм, колосья пшеницы, урожай.
В основу эмоциональной составляющей концепта водки «Мировая Традиция» с колосьями пшеницы легло уважительное отношение россиян к пшенице. Все с детства знают от бабушек и мам, что «хлеб всему голова». Следовательно, пшеница считается одним из важнейшиъ элементов русской культуры. К тому же, водка традиционно готовилась из зерна, что формирует посыл, связанный с душевностью и мягкостью. Также это подчеркивает натуральность и мягкий, пшеничный вкус водки.
Вербальный посыл концепта тоже строится на трепетном отношении к колосьям пшеницы: «Шум колосьев в каждой капле».
Третий концепт «Воздушный шар» больше всего понравился клиенту и стал победителем.
Ключевые слова концепта: полет, путешествия, приключения, туризм, впечатления, динамика, воздух, отдых. Фокус-группа описывает данный концепт как легкий, яркий и красочный.
Концепт получился позитивным за счет броских цветов контрэтикетки, которая напоминает обложку книги с приключениями. Здесь собраны тематические рисунки: российские поля, европейские улочки и восточный храм. Отсюда наименование линейки и посыл:
«Отечественная» - напоминает о широте русской души;
«Европейская» - пролетая над каналами романтической Венеции;
«Восточная» - любуемся восточными дворцами.
Такая идея объединяет тягу к путешествиям и патриотизм. Лицевая этикетка прозрачная и с большим окном просмотра. За счет того, что бутылка плоская, изображение на контрэтикетке хорошо просматривается и создается эффект линзы по краям. Монетка на этикетке – это маленький сувенир, который напоминает о путешествии и приятно проведенном времени.
Главным идентифицирующим элементом наклейки на бутылку водки является воздушный шар – уникальный объект для рынка водки. Именно он повышает узнаваемость бренда водки «Мировая традиция». Шар лучше всего передает ассоциацию с путешествиями и легкостью. Он навеивает воспоминания о желании людей научиться летать.
В дополнение к разработке дизайна бутылки и этикетки, создана легенда бренда, которая гласит о том, что еще с давних времен люди отправлялись за поисками приключений в дальние восточные и европейские страны. «Мировая традиция» помогает найти те самые завораживающие вкусовые характеристики водки, которые искали наши предки.
Результатом работы брендингового агентства KOLORO стал уникальный водочный бренд России с необычным дизайном этикетки и интересным позиционированием. Это позволило продукту быстро получить признание среди потребителей, что подтверждено высоким уровнем продаж с выходом водочного бренда на рынок.
Если бренд отражает основные предпочтения потребителей, то он точно станет любимцем целевой аудитории. Правильная концепция позиционирования позволяет бренду получить «царскую корону» и любовь «народа».
Брендинговое агентство KOLORO специализируется на создании водочных и других брендов «с нуля».. Обращайтесь к нам за разработкой дизайна этикетки, логотипа и легенды для создания бренда водки.
Читать дальше