Ребрендинг, позиционирование и УТП
Маркетологи KOLORO провели исследование рынка инсектицидов. Мы выявили целевую аудиторию продукта — мужчины и женщины 45+, огородники-любители, у которых есть собственный участок. Они выращивают овощи и фрукты, едят их сами, дают своим детям и внукам. Представители ЦА хотят, чтобы средства для защиты урожая были эффективными и в то же время безопасными.
Потребители ожидают от препаратов-инсектицидов следующих характеристик:
Продукт продается в хозяйственных и строительных магазинах, на стихийных рынках, а также в специализированных магазинах для садоводов. Спрос на препарат зависит от сезона — растет весной и падает поздней осенью.
Мы проанализировали препараты для борьбы с медведкой, представленные на рынке. Изучив продукты конкурентов, маркетологи выявили ряд тенденций.
После анализа конкурентов специалисты KOLORO приступили к разработке позиционирования для бренда. Мы ориентировались на ожидания и потребности аудитории. Финальный вариант позиционирования продукта — готовый к использованию, экологически чистый препарат длительного действия
Все концепты упаковки, созданные нашими дизайнерами, объединяет общий элемент коммуникации — инфографика. Лаконичные иконки «рассказывают», с какими еще вредителями борется средство помимо медведки, а также описывают способ его применения.
Потребитель должен идентифицировать по упаковке разные товары как продукцию одного бренда. Этого можно добиться, используя единые визуальные элементы: цвета, шрифты, яркие образы. Заказчик планировал запустить линейку из трех продуктов для разных годовых циклов. Мы разработали дизайн с красной плашкой для первого цикла, с зеленой — для второго и синей — для третьего. Цвета плашек соответствуют цвету гранул средств.
Производитель предлагает комплексное решение для борьбы с медведкой и другими уничтожителями урожая. Препараты Rembek применяются циклами, благодаря чему у вредителей не успевает выработаться иммунитет. Потребителям не нужно покупать дополнительные средства и искать решение в ассортименте других производителей: все необходимое предоставит Rembek.
Следующим этапом ребрендинга стало создание дизайна упаковки. Дизайнеры отталкивались от вариантов УТП, которые маркетологи разработали ранее. Так появилось несколько оригинальных концептов.
Концепт №1 — Садист. Центральный образ — человечек, который безжалостно уничтожает медведку.
Концепт №2 — Под прицелом. Препарат «стреляет» прямо в цель. Зеленый цвет и свежевспаханная земля на упаковке акцентируют натуральность средства.
Концепт №3 — Эко. Белый фон и зеленый логотип подчеркивают экологичность продукта. Через прозрачную вставку видны гранулы препарата.
Концепт №4 — Кровавый штамп. Упаковка выполнена в минималистическом стиле, но имеет яркий идентифицирующий элемент — красный штамп. Прозрачные вставки по бокам создают впечатление изогнутой геометрии.
Концепт №5 — Под прицелом в стиле Flat. Идея концепта та же, что и во втором варианте, но упаковка выполнена в популярном flat-стиле.
Заказчик остановился на концепте №4, но попросил изменить расположение вставок.
Логотип нарисован в форме красного штампа и размещен поверх рисунка медведки. Посыл, заложенный в дизайне, — на ваш огород вредителям вход воспрещен. Выразительные визуальные образы говорят о назначении продукта еще до того, как покупатель прочитает текст. Яркая желтая упаковка выгодно выделяется на магазинных полках или на небольшой рыночной раскладке.
На обороте размещена информация о назначении и применении продукта, составе, условиях хранения и данные о производителе. Также есть инфографика, которая объясняет, с какими вредителями борется препарат и способ его применения.
Когда ребрендинг упаковки был завершен, а все детали согласованы с заказчиком, дизайнеры подготовили раскрой упаковки для первого продукта линейки на 200 г.
Раскрой был подготовлен для флексографической печати. Флексопечать отлично подходит для изготовления гибкой упаковки большим тиражом и последующей послепечатной обработки.
Клиент остался доволен сотрудничеством с нами, а мы с радостью пополнили портфолио очередным интересным проектом. Понравилась наша работа? Обращайтесь, и мы поможем воплотить ваши бизнес-идеи!