Ликероводочный завод «Люкс» в России считается одним из ключевых производителей водки, как в Белгородской области, так и за ее пределами. На нем производят высококачественную водочную продукцию, в состав которой входит премиальный спирт (класс «Люкс»). Именно благодаря старинной рецептуре с добавлением настоек из растительных материалов водка получает свой великолепный вкус. Сегодня завод «Люкс» производит 19 видов водки, среди которых и «Белогор». С 1998 года эта марка присутствует в магазинах города Белгород и Белгородской области. Устаревший дизайн упаковки и ее неприметность среди разнообразия конкурентов привели к тому, что «Белогор» начал терять свои позиции.
Перед нашим агентством Koloro стояла следующая задача – провести комплексный ребрендинг марки «Белогор»: разработать уникальную геометрию бутылки, продумать новый дизайн колпака, сделать этикетку на водку, и создать красочный логотип. Одним из условий задания было превращение привычной водки в притягательную новинку.
Работа над поставленной задачей началась с детального маркетингового исследования торговых марок конкурентов. Результаты исследования помогли выявить основные тенденции на рынке ликероводочных изделий, популярные формы и цветовые решения, которых стоит избегать.
Редизайн был сконцентрирован на изменении формы бутылки. Она стала более совершенной и удобной. В то же время бутылка уникальной геометрии сохранила свою узнаваемость. Сконцентрировавшись на этой идее, дизайнеры представили несколько вариантов новой формы бутылки. После этого мы приступили к разработке нескольких вариантов дизайна этикетки и колпака.
Читать дальшеВ ходе исследования было выявлено, что потребители предпочитают те товары, которые были произведены в их городе или окружающей местности. Поэтому первый концепт позиционирования водки делает упор на традиции.
Был разработан уникальный стилизованный шрифт для логотипа «Белогор» и три варианта этикетки на бутылку водки. Линейка продукции состоит из трех цветов наклейки на бутылку водки: изумрудный, лазурный и серебряный. Они ассоциируются с безопасностью, чистотой и доверием соответственно. Дизайн логотипа сочетает золотой и красный – «премиальные» цвета. УТП (уникальное торговое предложение) строится на инвестициях компании «Люкс» в родной город. Это должно вызывать доверие и уверенность в торговой марке.
Дизайн второго концепта разработан так, что бутылка напоминает меч. В данном случае «Белогор» позиционируется как водка для смелых и дерзких людей, которые тяготеют к приключениям и легко относятся к жизни. Задача этого концепта – дать потребителям возможность реализовать их стремление к риску и позволить наполнить жизнь острыми ощущениями.
В линейке меняются цвет и надпись на этикетке водки: синяя «Славная», серебряная «Крепкая» и фиолетовая «Храбрая». Названия подчеркивают дух приключений и ассоциируются с именами витязей во времена рыцарских турниров.
Надпись сверху на колпаке «Твоя история» как будто призывает вершить свою историю, а надпись на самом колпаке «Пропитана смелостью и азартом, наполняет жизнь вкусом острых ощущений» акцентирует внимание на позиционировании.
Производителям понравился именно третий концепт. Бутылка имеет более строгую квадратную форму, легкий изгиб в нижней части и «скошенные» асимметричные плечики. Снизу бутылки по кругу идет уникальный орнамент из деревьев.
УТП, позиционирование и названия линейки взяты из первого варианта, но здесь смысл УТП раскрывается на главной этикетке. «Натуральная водка» - отсылка к экологичности продукта. Фраза Genuine Belgorod Product подсказывает покупателям, что водка настолько хороша, что даже идет на экспорт. Характерные шрифты подчеркивают неповторимость бренда.
Бренд получил новую жизнь – производители сразу отметили высокий рост спроса после запуска линейки со редизайном бутылки. Новый уникальный дизайн водки подчеркнул патриотизм жителей города Белгород и позволил торговой марке стать одним из символов области. Российские издания упоминают «Белогор» как «подлинно Белгородский продукт».
На рынке ликероводочных изделий важно отстроиться от конкурентов с помощью уникального позиционирования. Здесь важным является умелая разработка дизайна стеклянной тары. Брендинговое агентство Koloro успешно выполнило свое задание, оказав все услуги по созданию характерного дизайна «Белогора» - бренда с истинно белгородскими традициями и «королевскими амбициями».