В 2010 году Самарский комбинат «Родник» решил расширить ассортимент и добавить в свой продуктовый портфель новый бренд водки. Так появился бренд «Сретенка» - напиток, который должен был напомнить потребителям о традициях питья водки в России, подчеркнуть незаурядность русской кухни и повысить узнаваемость компании.
Для укрепления позиций «Сретенки» на ликероводочном рынке, компании «Родник» потребовался новый дизайн водки и этикетки. При этом они хотели сохранить выбранную стратегию позиционирования и главные элементы этикетки.
Читать дальшеУспех редизайна этикетки зависит от корректного подбора новых идентифицирующих элементов. В этом состояла наша главная задача. Ведь сильные изменения могли повлечь за собой падение интереса лояльных потребителей.
Кроме того, мы занялись поиском уникальной технологии печати этикетки, что было одним из требований заказчиков. Новая этикетка должна была стать визитной карточкой бренда.
На подготовительном этапе мы провели анализ ликероводочного рынка и выделили основные конкурентные бренды, исследовали современные тенденции упаковки. На основе анализа интересов целевой аудитории, нам удалось подчеркнуть позиционирование бренда, чтобы отстроиться от ближайших конкурентов.
Для дизайна водки «Сретенка» выбран модный ретро-стиль, который обращается к русской традиции застолья, где водка - «напиток, придающий особый колорит сытным закускам». Такую стратегию позиционирования мы решили сохранить при проведении рестайлинга водки. Кроме того, мы оставили основные элементы – иллюстрации торжественного застолья и УТП (уникальное торговое предложение) бренда.
Читать дальшеГлавной целью рестайлинга было объединение существующих идентифицирующих элементов с новыми. Редизайн водочного бренда включил:
Мы предложили заказчику на выбор несколько инновационных технологий печати этикетки:
Обновленный бренд «Стретенка» не потерял своего уникального позиционирования и идентифицирующих элементов. Однако он получил обновленную этикетку, за счет чего удалось добиться расширения целевой аудитории – бутылка стала выглядеть дороже. Такой дизайн был утвержден заказчиком, и вскоре этикетка поступила в печать.
При проведении редизайна бренда, нет необходимости полностью менять его. Всегда есть риски потери части потребителей, которые привыкли к продукту. Именно поэтому мы оставили основные элементы и дополнили их новыми яркими деталями.
Если вы видите, что теряете потребителей, не отчаивайтесь! Грамотный ребрендинг всегда поможет «обновить» бренд без серьезных изменений технологий приготовления.
Обращайтесь в брендинговое агентство KOLORO за проведением рестайлинга бренда, и будьте уверены в качестве нашей работы!