Запуская новый водочный бренд «Водка Всех Поколений» («ВВП»), Федеральная продуктовая компания (ФПК) обратилась в брендинговое агентство Koloro за созданием бренда. Необходимо было разработать бутылку и этикетку, создать уникальное торговое предложение и позиционирование. ФПК – уверенно развивающаяся, современная ликероводочная компания, которая выпускает крупные водочные («Тысяча Озер») и винные («Lippe an Lippe») бренды, а также ликер «Лимончелло», джин «Tower Bridge» и т.д. Федеральная продуктовая компания является одной из ключевых ликероводочных компаний в Ленинградской области и в городе Санкт-Петербург.
Создание бренда с нуля – такая непростая задача стояла перед нами. Приступая к работе, необходимо провести маркетинговое исследование рынка и выявить главных конкурентов, провести опрос среди потребителей и узнать об их предпочтениях. На основе данных исследований базируется создание логотипа и этикетки. Также нужно не забыть разработать колпак. От правильно выбранного метода позиционирования и уникального торгового предложения зависит успех бренда, поэтому стоит уделить этому внимание. Важным является создание оригинальной геометрии бутылки – она должна быть современной, удобной и, в то же время, привычной для покупателей.
Работа над проектом началась с ключевого момента – создание бутылки и этикетки. Выбранная форма подчеркивает статус водочного бренда и благородство продукта. Далее было разработано 3 концепта с разными дизайнами этикетки, для каждой из которых надо выбрать дифференциальные УТП, разработать линейку наименований и логотипы.
В основе концепта «Народный» - тяга к природе, единение с ней. Мы пытались сделать этикетку на водку такой, чтобы она отображала два состояния природы – весну и осень.
Свежесть, нежность и молодость отобразились в весеннем наименовании линейки «Юная», для которой были выбраны оттенки зеленого. УТП «на мягких сортах пшеницы» подчеркивает весеннее настроение. Крепость, насыщенность, зрелость отобразились в противоположном наименовании «Зрелая». Теплые красные цвета ассоциируются с осенью, созреванием урожая, что подчеркивает УТП «Выдержка на дубовой коре».
Результаты опроса среди фокус-группы показали, что такой концепт наклейки на бутылку водки ассоциируется с натуральностью продукта.
Элементами единой коммуникации являются:
Второй концепт имеет название «Время», который состоит из двух наименований «Классика» (c римскими цифрами) и «Модерн» (с арабскими). Главный идентифицирующим элементом является циферблат часов – узнаваемый и изящный элемент.
Продукт позиционируется на желании потребителей почувствовать себя экспертами и знатоками. Рекламная концепция строится на предложении покупателям побыть мудрыми и проницательными, интеллигентными. Исходя из этого, выбрана соответствующая геометрия бутылки – приталенная фигура, ассоциирующаяся со статной персоной.
Этикетка выполнена в форме направленной вниз стрелки. Это сделано для того, чтобы подсознательно вернуть потребителя в прошлое, задуматься о фундаментально важных вещах. Легкая рукописная надпись «Санкт-Петербург» - важная часть концепта, которая существенно поможет продажам в своем регионе. Мы сделали большую надпись на этикетку водки: контрастные буквы «ВВП» хорошо читаются на большом расстоянии и подчеркивают харизму воображаемой персоны.
Главным элементом, который акцентирует внимание, является фон этикетки в виде ромбовидной сетки, благодаря чему этикетка обладает тактильными свойствами. Для дополнительного привлечения внимания этикетку можно выполнить при комбинации матового и глянцевого лака.
Каждый из описанных выше концептов отличается своими достоинствами, однако в результате был утвержден третий концепт «Кубок».
Победивший концепт основан на первенстве и лидерстве. В центре этикетки находится огромная единица, которая однозначно привлекает внимание потребителей. Сам дизайн этикетки выполнен в виде кубка. Таким образом, мы имеем кубок за первое место – продукт, достойный только победителей.
<При опросе фокус-группы потребителей чаще всего звучало слово «президентская». Поэтому водка позиционируется как продукт для строгих и деловых людей.
Как и во втором концепте, половина наклейки на водку – это рельефная и объемная текстура. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть высокую технологичность производства и качество продукта. Тактильное восприятие может стать ключевым запоминающимся элементом.
Лидерство подчеркивают два «драгоценных» цвета – золотой и серебряный. Такие же названия и линейки наименований. Все элементы этикетки дополняют друг друга и создают сильную коммуникацию «лидерство и технологическое превосходство».
Разработка водочного бренда «Водка Всех Поколений» стала интересным заданием для нашего агентства. Сегодня этот бренд уже получил признание и высокие оценки российских экспертов, а мы – удовольствие от качественно выполненной работы.
Мы успешно выполнили свое задание, создав новый водочный бренд. Если брендинг – это волшебная палочка для превращения обычного продукта в бренд с «королевскими амбициями», то мы – умелые волшебники! Наше агентство KOLORO с радостью поможет вам создать свой уникальный бренд.